21.09.2018 22:42

Хрономиражи. Свидетельства, гипотезы, предположения

разместила Ирина Кондеева

Почему именно эта тема? Хрономиражи – это своеобразная весточка из прошлого, возможно, не аномального характера, а относящаяся к природным, физическим механизмам, которые пока не исследованы учеными. То есть хрономиражи – это одно из тех явлений, которые можно пытаться исследовать на конкретном месте инструментальными способами. Главный интерес – если не определиться с природой явления, то хотя бы найти способы фиксации явления или с той или иной степенью вероятности рассчитать условия его появления, спрогнозировать. Но это дальняя цель. Первым делом мы попытались систематизировать самые известные случаи наблюдения хрономиражей.

Для начала определимся с понятием «хрономираж». Что означает этот термин и какие явления описывает? Итак, хрономираж – это явление, суть которого заключается в наблюдении человеком или группой людей каких-либо событий, предположительно происходивших в прошлом или которые произойдут в будущем. Человек может либо видеть визуальные картины без звука или со звуком, либо слышать звуки без изображения. Следует отличать хрономираж от простого миража – атмосферного явления, позволяющего посредством оптических переотражений увидеть смещенные в пространстве события (объекты), происходящие (наблюдаемые) в настоящем, но на расстоянии недостижимом наблюдателю с усилительной оптической техникой или без нее. [1]

Как утверждают некоторые исследователи данного явления, одной из отличительных особенностей хрономиражей является то, что его очевидцы, пытавшиеся запечатлеть увиденное на фото, видео или аудио аппаратуру, ничего не добивались: вместо изображения на фото получались либо белые пятна, либо вовсе ничего, а вместо звука – шипение звукозаписи. Отметим, что в Космопоиск подобных изображений или видео записей никто не присылал, поэтому говорить о том, возможно ли запечатлеть хрономираж на соответствующую аппаратуру, со 100-процентной уверенностью нельзя.

В большинстве случаев к хрономиражам относят наблюдения, связанные с историческими событиями (известными и не очень), поскольку по форме и крою одежды, по архитектуре можно так или иначе датировать эпоху увиденных событий. Обычно хрономираж – это наблюдение краткой, но сюжетной картины-истории (бой, идущие мимо очевидца солдаты, существовавший ранее в этом месте замок или иное здание, пустырь или деревня). Из рассказов очевидцев можно заключить, что хрономираж не взаимодействует с наблюдателем: человек либо оказывается внутри хрономиража и иногда даже может потрогать некоторые предметы, его составляющие, или некоторое время путает увиденное с реальностью, например, заходит в дом, которого на самом деле в этом месте давно нет, или видит на пустыре нечто, чего давно нет, либо является сторонним наблюдателем действий людей, которые его не замечают и никак на его присутствие не реагируют и которые впоследствии исчезают.

Общности наблюдения:

  1. Нет ни одного хрономиража, запечатленного на фото, видео или аудио аппаратуру. Во всяком случае, об обратном ничего не известно.
  2. Хрономираж зачастую наблюдается одновременно группой людей, при этом описание хрономиража в деталях в точности совпадает, когда очевидцы независимо друг от друга рассказывают о нем. При этом каждый человек глубоко убежден, что он что-то видел. И, несмотря на то, что на фотографиях им не удалось запечатлеть увиденное, очевидцы не сомневаются в реальности виденного.
  3. Хрономиражи являются глобальным явлением, поскольку очевидцами становятся люди из разных стран, регионов и эпох.
  4. Увиденный хрономираж сразу определяется очевидцами как необычное, аномальное явление.
  5. Следует различать явление хрономиража и «сущностей» (например, привидений, полтергейста и подобного).

К сожалению, нет ни одного подробного описания, которое бы сообщало, отличалась ли внезапно увиденная картина в цветовом отношении от реальности вокруг, глубиной резкости или объемом изображения. По-видимому, отличалась, ведь у большинства наблюдателей не возникало сомнений, что увиденное – мираж, за исключением некоторых случаев.

Гипотезы о возникновении хрономиражей:

  1. Есть предположение, что хрономиражи существуют только в мозгу людей, их наблюдающих. Сторонники данной гипотезы считают, что данное явление ближе всего к массовой галлюцинации. Такой вывод сразу опровергает большинство физических гипотез о происхождении хрономиража, но не объясняет его природу, а лишь ставит вопросы: 1. Почему незнакомые друг с другом люди видят одни и те же галлюцинации в одних и тех же местах, причем иногда одновременно, а иногда с разницей в несколько лет? 2. Почему одни и те же галлюцинации, повторяющиеся с точностью до деталей, регулярно появляются у разных людей в одном и том же месте?
  2. Генрих Силанов, исследователь Новохоперской аномальной зоны, считал, что существует особое поле, которое некоторые исследователи называют ноосферой. Это поле, словно магнитная лента, записывает в себя события и образы, которые при определенных условиях можно просмотреть, увидев события прошлого.
  3. Гарри Харт, более 10 лет изучающий аномальную зону Седона в США, выдвинул предположение, что в аномальных зонах существуют особые участки, области, позволяющие проникать в иные измерения и параллельные реальности, а также осуществлять путешествия во времени.
  4. Есть гипотеза о том, что люди наблюдали память своих предков или память собственной души, жившей в предыдущем воплощении в другом теле. (Источник - Дымов М. "Из прошлых жизней возвратясь", альманах "Не может быть-2", 1991, с. 47-53).
  5. Андрей Перепелицын, председатель межрегионального общества по изучению тайн и загадок «Лабиринт», считает, что «элементарные частицы с достаточно высокими энергиями, двигаясь в насыщенном водяным паром воздухе, оставляют след из капелек воды. На этом принципе основана работа известного из школьной физики прибора для их регистрации - камеры Вильсона. И если предположить, что души состоят из чего-то вроде «холодной плазмы», каких-то элементарных частиц, то они, возможно, способны ионизировать воздух и «проявляться» перед тем, как выпадает роса, - как раз ночью или под утро!».
  6. Гипотеза, предложенная биохимиком Марией Вильчихиной, о том, что психически возбужденный человек способен излучать когерентное инфракрасное излучение. При некоторых условиях с его помощью, допустим, на слое невысохшей штукатурки или краски, может записываться голограмма, которую потом другой возбужденный человек своим излучением может «проявить».

 

Некоторые исследователи полагают, что причину следует искать не только (и не столько) в окружающей хрономираж реальности, но, прежде всего, в состоянии людей, наблюдающих это загадочное явление. На наш взгляд, такой подход во многом перспективен – в той части, которая имеет отношение к записи и зрительной фиксации очевидцами хрономиража, однако, человеческое состояние – это всего лишь один из этажей здания под названием хрономираж.

 

Но обо всём по порядку. Попытаемся сравнить самые известные случаи наблюдения хрономиражей (49 известных случаев) и 4 случая наблюдения зам. координатором Космопоиска и командиром отряда «Сталкер» Александром Петуховым и членами данного отряда. Эти четыре случая представляют интерес, как случившиеся именно с подготовленными членами Космопоиска. Если кратко, это были случаи акустических хрономиражей, два из которых случились на Медведицкой гряде в лагере Космопоиска в июле 2001 года и два там же месте в июле 2003 года. История этих случаев в виде интервью участника событий будет выложена позднее. Так вот, пытаясь проанализировать все отобранные нами случаи, мы разработали для них специальную таблицу, в которой постарались расписать основные известные моменты наблюдения хрономиражей. Получился 21 столбец: «Название случая», «Дата наблюдения», «Описание», «Историческое событие» (ему соответствующее, если таковое известно), «География места», «Рельеф», «Наличие кристаллических веществ в окружающей среде», «Высота местности над уровнем моря», «Климатические условия наблюдения», «Физические условия» (температура во время наблюдения, время года), «Время наблюдения», «Пространственные характеристики» (где наблюдался мираж – на земле, над землей, высоко в небе, над водой), «Динамические характеристики» (динамичная картина или статичная, наличие/отсутствие звукового сопровождения), «Цветовые характеристики» (цветной ХМ или черно-белый), «Физическое состояние очевидцев» (до, во время наблюдения или после), «Воздействие на аппаратуру», «Корреляция с настоящим местом действия событий», «Наличие известной аномальной зоны на месте наблюдения» и т.д.

 

Мы бы хотели поделиться своей, в чем-то фантастической гипотезой, согласно которой хрономираж может иметь сходную природу с голограммой, записанной на конкретный носитель. Могло произойти следующее: в определенном месте физические условия сложились таким образом, что события, произошедшие в прошлом, записались, а затем под воздействием определенных факторов (например, погодных условий, громкости голосов людей, шагов, ритмических звуков и так далее) стали доступны очевидцам в настоящем времени в виде визуальных картин или аудиозаписи. При этом некоторые хрономиражи оказываются не привязанными к месту, как, например, наблюдения битвы при Ватерлоо. То есть предположительно могут перемещаться в пространстве.

Раз уж мы заговорили о голограмме, отметим, что это явление связано с интерференцией. Интерференциявозникает, когда в некоторой области пространства складываются несколько электромагнитных волн, частотыкоторых с очень высокой степенью точности совпадают. При записи  голограммы в определённой области пространства складывают две волны: одна из них идёт непосредственно от источника (опорная волна), а другая отражается от объекта записи (объектная волна). В этой же области размещают  регистрирующий материал, на котором возникает сложная картина полос потемнения, которые соответствуют распределению электромагнитной энергии, т.е. картинеинтерференции в этой области пространства. Если регистрирующий материал осветить волной, близкой к опорной, то она преобразует эту волну в волну, близкую к объектной, и мы увидим такой же свет, какой отражался бы от объекта записи.

Для нашей гипотезы важно одно допущение. Оно связано с понятием «время». Если предположить, что времени не существует в привычном понимании, таком, при котором событие располагается на временной линии координат, происходит и как будто исчезает в прошлом, а есть линия координат, в каждой точке которой всегда происходят события, в прошлом, настоящем и будущем. По сути, для стороннего наблюдателя стираются понятия прошлого-настоящего-будущего. Исходя из данного предположения, событие, произошедшее в прошлом, всегда будет происходить на временной линии координат в определенной точке пространства и соответственно будет объектом записи. Точно также событие, раз записавшееся в будущем, при определенных условиях может начать отражаться во всех временах на временной линии координат в соответствующей точке пространства. Мы предполагаем, что источником (или опорной волной) может быть: или определенным образом рассеянный свет в пространстве, где происходит событие, или эмоция (эмоциональная частота). Регистрирующим материалом может быть любой материал, способный фиксировать частоты, идущие от объекта и источника. Если в настоящем времени электромагнитная волна или человеческая эмоция будет близка к опорной (той, что была в прошлом) и окажет воздействие на регистрирующий материал, то этот материал преобразует волну, в т.ч. эмоциональную, в волну, близкую к объектной. В этом случае мы будем видеть такой же свет, какой отражался бы от объекта записи, или видеть картину, проецируемую изнутри по сигналу мозга. Другими словами, в последнем случае отражать эту волну будет наш мозг. Но это не галлюцинация, тем не менее, механизм визуализации может быть в некоторых деталях схожим. Похоже, это явление не является 100-процентно оптическим. Голограмму можно сфотографировать, а хрономираж, во всяком случае пока, никому не удавалось. У нас нет ни одного достоверного случая фиксации хрономиража на фото или видео аппаратуру. Можно, конечно, предположить, что волна, то есть записанная информация, проецируется прямо в мозг и преобразуется в видимую картинку на уровне внутреннего зрения, потому люди видят одну и ту же картину одинаково. При этом фотоаппаратура ее не фиксирует.

Впоследствии мы немного скорректировали нашу гипотезу. Это немы включаем/выключаем хрономираж и не какие-то природные условия включают/выключают его, это было бы слишком сложно, да и по теории вероятности в таком случае при каждом включении должны постоянно на 100 процентов совпадать мельчайшие факторы, что практически невозможно при постоянно меняющемся климате на планете, разном характере эмоций у разных людей. Мы сами включаемся в определенные промежутки времени, и записавшаяся информация становится доступной нашим органам чувств в форме аудио или видео. Мы предполагаем, что записавшаяся на каком-то природном носителе визуальная или аудио информация прокручивается постоянно, поэтому разные люди воспринимают ее одинаково. Возможно, что в аномальных зонах параметры среды каким-то образом на определенное время поднимают порог чувствительности человека. Ключевое слово – наши чувства и наш мозг. Тогда хрономираж представляется следующим образом: магнитофон – это человеческий мозг, кассета с лентой – это материал, на который записалось голографическое изображение или звук на частотах, отличных от привычных слуху и зрению частот. Эта «кассета» проигрывается постоянно с момента записи. В обычном своем состоянии человек не видит и не слышит запись, однако, в определенные моменты повышается чувствительность человека к данному раздражителю – и человек начинает воспринимать запись. Группа людей воспринимает одинаково хрономираж, потому что некоторые параметры среды, например, в аномальной зоне, увеличивают «чувствительность» у всех людей. Поэтому повторяющиеся в одном месте хрономиражи могут являться индикаторами активной аномальной зоны. Не исключено, что запись не обладает известными аудио и видео характеристиками, просто ее именно в такой форме расшифровывает человеческий мозг.

Проанализировав нашу таблицу, мы пришли к выводу, что для того, чтобы увидеть хрономираж, человеку необходимо следующее:

  1. Должна присутствовать усталость, расслабленность, пограничное состояние сознания (на рассвете, утром, ночью после сна).
  2. Также должно присутствовать «объемное зрение». Вспомним аналогию с обманчивыми картинками, когда, чтобы увидеть рисунок среди бесчисленного количества точек и переплетений на первый взгляд хаотичных линий, нужно расфокусировать зрение.
  3. Необходимо наличие определенных раздражителей. Аналогия с щекоткой. Восприятие щекотки как щекотки, а не как приятного поглаживания или болезненного нажатия, зависит от частоты, вибрации, силы нажатия, площади нажатия на определенный участок тела. Точно также с восприятием.

Мы предположили, что запись осуществляется на или при помощи вещества с кристаллической структурой, которое имеет шанс долго сохраняться и хранить запись. Такими носителями записи могут быть камни, скалы, стены замка, кристаллические образования в почве и так далее. Тогда как быть с наблюдениями хрономиражей над озером? В каждом из таких случаев нужно исследовать состав дна и берегов, наличие разломов и происхождение самого озера. Кроме того, сама вода имеет кристаллическую структуру. Возможно, что хрономиражи коррелируют с местами геологических разломов, согласно с гипотезой Гончарова, Макарова, Морозова «Земля – геокристалл». Но этот вопрос пока не исследован.

Однако в пользу геологических разломов как регистрирующего материала можно применить точку зрения кандидата физико-математических наук Владимира Корнейчикова. По его мнению, активные разломы земной коры характеризуются особым электромагнитным полем. Он утверждает, что наблюдаемое вблизи земной поверхности электромагнитное излучение (далее – ЭМИ) обусловлено суммарными полями: внешними (атмосферные помехи, грозовые явления, ионосферные шумы и т.д.) и внутренними. При этом процесс излучения ЭМИ носит импульсный характер: по мере перехода процесса разрушения с низшего энергетического уровня на более высокий энергетический уровень возрастают параметры ЭМИ (напряженность, число импульсов). В качестве каналов транспортировки электромагнитной энергии приняты контакты между блоками, блоки, зоны разломов, трещины. Вынос на поверхность Земли электромагнитной энергии зависит от частоты электромагнитных сигналов и электрических свойств пород, служащих в качестве проводников и вмещающих последние. На фоне электромагнитного поля Земли могут наблюдаться аномалии в ЭМИ и атмосферных явлениях, проявляющиеся в виде световых эффектов. (Диссертация Корнейчикова Владимира Петровича, кандидата физико-математических наук, Алма-Ата – «Исследование механизма формирования электромагнитного излучения горных пород в связи с прогнозированием землетрясений»). Так вот, в подобных зонах может складываться более-менее постоянное электромагнитное поле, на которое и записывается информация. Но об этом пока рано судить.

Вот, что удалось выделить, первично проанализировав данные таблицы:

  1. Наличие хрономиражей в гористой местности – 18,9%. Наличие кристаллических веществ (горы, камни, стены замка, наличие этих веществ в почве) – 64%. Равнинный рельеф – 30,1%. Наличие хрономиражей рядом с акваторией – 39,6%.
  2. По временам года. Достоверно известно, что из нашей выборки объемом в 53 случая на осень приходилось 8 случаев; на весну – 6; на лето – 19; на зиму – 1. Случаи наблюдения хрономиражей в тумане единичны. На грозу пришлось 2 случая из выборки. Из случаев с пометкой «лето» мы знаем только 6-7 случаев, когда было жарко, погода в других случаях нам неизвестна.
  3. По времени суток: рассвет – 7; вечер – 7; день – 3; ночь – 6; светлое время суток – 13.

Наблюдения хрономиражей, произошедшие осенью или весной, случались в тех районах, где обычно в это время года если не слишком холодно, то прохладно.

Состояние человека. Вероятная усталость (в некоторых случаях усталость + напряжение) очевидцев наблюдалась в 17 случаях, расслабленность в  9 случаях, испуг, страх в 11 случаях. При этом имеется в виду страх в разной форме – от увиденного/услышанного + в единичных случаях ощущение опасности у очевидцев перед наблюдением, но не из-за предчувствия наблюдения, а по другим причинам таким, как гроза, нависшая военная опасность над городом, предстоящий бой и так далее. В остальных случаях информации о том, как чувствовали себя очевидцы до наблюдения и во время него, к сожалению, нет.

Нашей основной задачей на предварительном этапе исследования явилась классификация достоверных случаев наблюдения хрономиражей, их описание и сравнительный анализ, с целью выделения основных доступных мест для будущих исследований. Проверка случаев на наличие кристаллических пород в месте наблюдения, установление, хотя бы приблизительно, физического и психологического состояния очевидцев очень важна. Особый интерес представляет случай, когда очевидцы видели самих себя – таких, какими они были минут пять назад.

И всё равно открытым остается вопрос, что такое хрономираж – естественная запись-голограмма на природном материале или кем-то из прошлого, а, возможно, и будущего запущенный механизм? Что является носителем записи? Кристаллическое вещество в окружающей среде или, быть может, это некая невидимая оболочка вокруг земли, на которую записываются все события, прочитать которые можно всегда вне зависимости от того, случится увиденное событие в нашей реальности или нет? Возможно – понимание природы и сути хрономиража – это один из первых, важных шагов к пониманию того мира, который мы называем временем, и путешествиям по нему.

Доклад подготовлен Ириной Кондеевой и прочитан 27 октября 2013 года на 8-ых Казанцевских чтениях.


[1]Определениеоптическое явление в атмосфере: отражение света границей между резко различными по плотности слоями воздуха. Для наблюдателя такое отражение заключается в том, что вместе с отдалённым объектом (или участком неба) видно его мнимое изображение, смещённое относительно предмета). Но нельзя исключать, что оба эти явления имеют отчасти сходную природу.

 

Изменено 21.09.2018 23:39
Ирина Кондеева
Ирина Кондеева

Отряд "Сталкер"
----
Международная объединенная техническая группа
исследований и разработок
ТЕГИР