17.01.2019 22:47

ФИЛОСОФСКО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ УФОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

разместил Сергей Александров
Оценка
(3 голосов)

С. Александров.

Доклад, прочитанный на 13-х Казанцевских чтениях.

Если отсчитывать от августа 1945 года, когда А.П. Казанцев, сопоставив описание атомной бомбардировки Хиросимы и Тунгусского взрыва, высказал предположение о катастрофе в Восточной Сибири инопланетного корабля с атомной энергоустановкой, уфологии исполнилось уже 73 года. За это время в ряде научных дисциплин совершены величайшие открытия, радикально изменившие наше представление о Вселенной и жизни. В уфологии этого, к сожалению, не произошло, и уже не первое десятилетие можно слышать разговоры о кризисе этой научной дисциплины. С другой стороны, в ответ, звучат обвинения в ненаучности уфологических исследований. С третьей стороны, не меньше разговоров и о кризисе науки вообще, и высказываются претензии на то, что именно уфология (иногда в очень расширительной трактовке) может стать средством преодоления этого кризиса...

В одном из последних интервью многолетний руководитель «Космопоиска» В.А. Чернобров (1965-2017) сказал, что не хотел бы, чтобы его внуки занимались уфологией — ведь это будет означать, что задача уфологии ещё не решена. Разумеется, любое высказывание любого исследователя можно оспорить, но в данном случае оно вполне точно отражает суть дела. Уфология изучает UFO, по русски — НЛО, неопознанные летающие объекты. Опознанные летающие объекты, по идее, должны изучать другие науки — астрономия, геофизика, биология... техническая разведка, наконец.

Собственно, уфология возникла потому, что имеется постоянно растущий массив наблюдений различных небесных (как атмосферных, так и космических) явлений, которые не удаётся объяснить ни в рамках соответствующих академических дисциплин, ни в рамках деятельности человека, и которые указанные научные направления изучать не торопятся. В результате определённых социокультурных процессов перой половины XX-го века наиболее популярной стала версия, согласно которой эти явления — суть наблюдение каких-то летательных аппарато, созданных разумными существами, но НЕ людьми. В зависимости от личных пристрастий исследователей, эти разумные существа рассматриваются как пришельцы с иных планет (в последние десятилетия — из других зёздных систем), из параллельных миров или из будущего. Дальше будет показано, что это не имеет принципиального значения.

Характер маневрирования НЛО — наиболее яркий критерий, позволяющий отличить коралбль пришельцев от других неопознанных объектов - показывает, что для полёта они используют не те физические принципы, которые известны современной науке и применяются в земной технике. И эти физические принципы более эффективны, чем освоенные нами.

До середины XX века можно было предполагать, что родиной пришельцев могла быть какая-то из планет Солнечной системы, но сегодня уже очевидно, что других очагов Разума в наших ближайших окрестностях нет. Следовательно, родиной создаталей НЛО является либо иная звёздная система, либо, как уже говорилось, параллельный мир, либо другое (скорее всего — будущее) время. Немногочисленные, но весьма тщательные теоретические работы показали, что возможности межзвёздных перелётов на известных физических принципах и предстаимых технологиях крайне ограниченны и во всяком случае не могут быть регулярными. Между тем, наблюдения показывают, что НЛО регулярно посещают Землю на протяжении столетий. Следует предположить, что для межзвёздных перелётов используются не известные нам ракетные технологии, а какие-то другие способы, позволяющие преодолевать (или обходить) «световой» и «энергетический» порог.

К настоящему времени почти единственным известным земной науке способом такого перелёта — но не обязательно единственно возможным - является «пузырь Алькубьерре». Интересно, что, по мере уточнения рассчётных моделей, предполагаемые энергозатраты на создание «пузыря Алькубьерре» удалось сократить на несколько десятков порядков. Это позволяет предположить, что практически пригодные способы регулярных межзвёздных перелётов следует искать в свойствах пространственно-временного континуума (ПВК). По-видимому, они гораздо многообразнее, чем предполагает современная физика.

Но совершенно очевидно, что и возможность путешествия во времени («пришельцы из будущего»), и возможность перемещения между параллельными мирами полностью определяются свойствами ПВК! Причём в этих случаях тоже сущестует колоссальный энергетический барьер, без преодоления (или обхода) которого соответстующее путешествие принципиально неозможно. Таким образом, можно осторожно предположить, что все три варианта перемещений (на межзвёздные расстояния, во времени, между параллельными мирами) реализуемы на одной научно-технической базе, а, может быть, являются составными частями друг друга.

Но если современная наука может предложить некую теоретическую модель сверхсветового межзвёздного перелёта, то о способах её практической реализации в настоящий момент речь не идёт. Для этого, прежде всего, необходимо изобрести и освоить способы концентрации и использования не бесконечных, но колоссальных количеств энергии. Кроме того, нужно решить ещё две важнейшие научно-технические проблемы: создать сложные технические системы (звездолёты), способные безаварийно функционировать в заведомо враждебных (в физическом смысле) окружающих условиях в течение многих десятилетий, и системы поддержания полноценной жизнедеятельности человека в этих звездолётах на тот же срок.

Сравнивая масштаб и сложность стоящих перед нами задач с тем, что уже достигнуто человечеством, мы вынуждены говорить о необходимости продолжения и форсирования научно-технического развития. Между тем, по крайней мере с момента начала Первой Мироой войны стало очевидным, что социально-психологическое развитие человека и Человечества вся больше отстаёт от научно-технического. К концу Второй Мировой войны это отставание стало уже катастрофическим. Существуют два и только два способа преодолеть эти «расходящиеся ножницы»: форсирование социально-психологического развития человечества или остановка и даже разворот вспять научно-технического прогресса. Объективно второй путь означает не мгновенный, но весьма скорый геноцид огромных масс людей, однако психологически он оказался весьма привлекателен для очень и очень многих мыслителей большинства стран мира.

Поэтому уже создана и активно пропагандируется точка зрения, согласно которой сущестует предел развития челоечества, и он уже наступил или очень близок, и для предотращения катастрофы необходимо — всего-навсего! - отказаться от человеческой сущности, от развития. К сожалению, такие взгляды явным образом поддерживаются современной академической наукой, которая сама находится в некоем кризисе. Последний вызван противоречиями между наукой как способом познания мира и наукой как сферой человеческой деятельности, в которой концентрируются огромные и слабо контролируемые материальные ресурсы.

В широких кругах конспирологов популярна теория, согласно которой заинтересованные силы (например, нефтяные корпорации) всячески, не останавливаясь перед уголовными преступлениями, тормозят исследования в определённых направлениях (например, в области альтернативных источников энергии). На самом деле, таких достоверных случаев гораздо меньше, чем легенд, и главное — дело не в них.

В 1952 г. американский писатель-фантаст Р.Ф. Джоунс написал рассказ «Уроень шума» (на русском языке — 1964 г.). В рассказе описано практическое применение метода, известного в теории прогнозирования и изобретательства, и позволяющего максимально раскрепостить мышление, и в особенности — фантазию. Суть метода в следующем.

Имеется научная проблема, которая по всеобщему мнению либо не имеет решения, либо будет решена когда-нибудь в неопределённом будущем (в рассказе это антигравитация). Собирается группа ведущих учёных, работающих в данном направлении, и ей демонстрируется некий комплекс фактов о том, что проблема уже не только решена, но и построено техническое устройство... которое необратимо повреждено в ходе в целом успешных испытаний. При этом, кстати, погиб и гениальный изобретатель. Устройство необходимо воспроизвести! Всё это оформляется и обставляется таким способом, чтобы у участников эксперимента не возникло даже подозрения о фальсификации.

В рассказе подозрения, всё же, появляются. Но к тому времени уже готово реальное устройство, создающее отрицательную гравитацию. Да, оно не ранцевое, как, якобы, создал «изобретатель», а занимает половину среднего особняка - но оно реально работает, а дальше — дело техники!

К сожалению, в отличии от ситуации середины XX века, сейчас мысль о фальсификации придёт в голову гораздо раньше, из-за чего в такой постановке метод бесполезен. Однако вся история техники показывает, что не технические детали, а сам факт появления у какой-то из стран того или иного технического новшества служит катализатором создания в других странах устройств аналогичного назначения. Причём как правило, при бросающемся в глаза внешнем сходстве, такие устройства радикально отличаются в конструкции и используемых технологиях. В то же ремя скрупулёзное - при наличии такой возможности - копирование технологий даёт положительный результат только при совпадении ряда факторов, среди которых большое значение имеют субъективные.

Это приводит нас к возможным роли и месту уфологии — а значит и уфологических организаций — в преодолении кризиса современной науки, а значит — и человеческой цивилизации. Если наши гости — создатели и пилоты НЛО — используют технику, которую можно создать только на следующих, по сравнению с нашими, этапах научно-технического прогресса, то они прошли наш этап и продолжают развиваться. Значит, и у нас существуют способы преодоления существующего кризиса, позволяющие продолжить научно-техническое развитие, следовательно - исключить массовый геноцид.

Причём, в силу сказанного выше, для решения фундаментальной задачи нам нет необходимости подробно изучить историю цивилизации пришельцев. Достаточно решения частной задачи. Например, для того, чтобы создать летательный аппарат, летающий «как НЛО» хотя бы в пределах земной атмосферы, необходимо освоить новые (или радикально повысить эффективность известных, но не использующихся) принципы создания подъёмной силы и тяги. По сегоднешним представлениям это требует не пересмотра, но уточнения ряда известных физических законов, т. е. в определённом смысле - научной революции. Создание «НЛО-подобного» аппарата подтвердит, что «опознание» НЛО как летательных аппаратов, созданных нечеловеческим разумом верно, значит, нечеловеческий разум существует и обладает свойствами, описанными выше. И, следовательно, наш, человеческий, разум способен преодолеть кризис и у нас есть будущее!

Таким образом, наиболее важной (но не единственной) задачей уфологии яляется подтверждение необходимости продолжения развития человечества для воспроизведения технологий НЛО путём доказательства иноразумной сущности неопознанных летающих объектов.

Второй важнейшей задачей уфологии является поиск мест, в которых в силу различных причин облегчаются возможности изучения свойств ПВК.

Уже много лет уфологи пытаются ответить на вопрос, а что делают на Земле пилоты НЛО, если те являются кораблями пришельцев? В самом деле, никакие исследовательские задачи не требуют столь массированного и регулярного посещения пилотируемыми аппаратами объекта изучения: достаточно некоторого количества малогабаритных и малозаметных аппаратов наблюдения в различных диапазонах и нескольких комплексов радиотехнической разведки! Но сама по себе идея, что целью космических полётов являются только и исключительно исследования, характеризует, скорее, умонастроения пионеров ракетно-космической техники, чем долговременную реальность. Уже сейчас очевидно что исследовательские цели будут неотъемлемой, но только частью целей дальнейшего освоения космоса. Более правильным будет предположение, что наша планета обладает каким-то жизненно необходимым для неземных цивилизаций ресурсом, который они используют.

В данном докладе не будет рассматриваться популярная религиозно-эзотерическая гипотеза об уникальности Земли как вместилища какого-то количества бессмертных душ, снабжающего ими всю обитаемую Вселенную. Есть другой, гораздо более материальный, и при этом практически бесконечный ресурс, которым Земля, по-видимому, обладает, как и любая другая планета.

Как уже говорилось, по-видимому, перемещение на межзвёздные расстояния происходит путём использования неизвестных нам (или неправильно понимаемых нами) свойств ПВК. Кроме упомянутого «пузыря Алькубьерре», в качестве способа такого перемещения рассматривается использование «червоточин» или «кротовых нор». Но если «пузырь Алькубьерре» создаётся энергодвигательной установкой корабля в процессе полёта, то «кротовые норы», предположительно, сущестуют как составная часть структуры ПВК, в частности, соединяя «чёрные» и «белые дыры». Мы можем только очень осторожно предполагать, какими свойствами обладают разновидности «червоточен», пригодные для использования в качестве трасс для межзвёздных (или межпространственных?) перелётов, при которых даже понятие «скорость» меняет свой смысл. Но вполне можно предположить, что планеты, по крайней мере — некоторые, могут быть «узлами сети» «транспортных червоточен».

Тогда можно предположить, что наблюдаемые на Земле и в околозменом пространстве НЛО — рейсовые аппараты, перемещающиеся по такой трансгалактической «транспортной сети». В нормальных условиях они не могут наблюдаться имеющимися у нас регистраторами, и становятся видимыми только там и тогда, где и когда по каким-то причинам свойства «транспортных червоточен» меняются. А, забегая вперёд, большая часть наблюдаемых землянами пилотов НЛО — рядовые сотрудники транспортной службы, не имеющие ни желания общаться с аборигенами, ни навыков для этого.

Но это означает, что места регулярных наблюдений НЛО могут быть дейстительно аномальными зонами, в которых по какой-то причине локально меняются свойства ПВК, причём настолько, что начинают влиять и на те параметры, которые мы можем обнаружить и измерить существующими приборами. Следовательно, именно там и следует организовывать исследование свойств ПВК.

Важный воапрос, который никого не оставляет равнодушным — двусторонний контакт с пилотами НЛО — представителями иного разума. Здесь нужно обратить внимание на одно очень странное обстоятельство.

Полагаю, многие участники нашего заседания, особенно — старшего поколения, помнят международную программу CETI-SETI, бурные международные конгрессы, посвящённые проблеме поиска внеземного разума, проводившиеся в 70-х годах XX века. Эта программа позволила значительно продвинуться в радиоастрономии, но её результативность в заявленной теме крайне сомнительна, а некоторые базовые постулаты сегодня выглядят скорее смешно. Главной ошибкой всех академических обсуждений поиска или контакта с внеземным разумом явялется рассмотрение проблемы как субъект-объектной. Т.е., как и в остальных научных дисциплинах, иной разум рассматривается не как субъект, с которым нужно каким-либо образом взаимодействовать, а как объект, поведение которого можно объяснить чуть ли не термодинамическими зависимостями.

Это очевидным образом глубоко ложно. Иной разум, внеземная цивилизация (как, впрочем, и иновременная, инопространственная) — СУБЪЕКТ, который, безусловно, имеет своё мнение как о Земле и землянах, так и о наших попытках изучать его или установить контакт! И действует исходя из этого своего мнения.

Учитывая, что представители внеземной цивилизации находятся на более высоком техническом уровне, они имеют решающее превосходство в выборе места, времени, характера и субъекта контакта. Означает ли это, что мы должны только ждать? Ни в коем случае. Но мы обязаны учитывать субъектность другой стороны. Мы обязаны рассматривать внеземную цивилизацию ровно так же, как мы рассматриваем другого человека или другое государство — с учётом, конечно, всех перечисленных различий - и пользоваться ровно теми же методами.

Сергей Александров
Сергей Александров

Президент МОО НЦИ Космопоиск

Сайт: n1l3m.narod.ru