1999-09-23

Благодарим П.Стоунхила за присланную книгу о советской/российской уфологии.

ЗАКОНЧИЛАСЬ 70-я ЭКСПЕДИЦИЯ
на Гору мертвецов (Северный Урал) и в М-ский треугольник (Пермская область). Продолжалась 20 суток (со 2 по 21 сентября), принимали участие 9 человек, из которых по рекам сплавлялись 6 (участники из Москвы, Екатеринбурга, Ивделя).
1-й этап: В ночь 2/3 сентября 1999 мы выехали из Москвы (проехали 1818 км на восток), утром 4-го прибыли в Свердловск, где благодаря М.Григорьеву и Р.Печуркиной получили карты и нужную информацию о месте гибели туристов, летчиков и геологов на Горе мертвецов. Посетили нужных очевидцев и исследователей, побывали на могиле погибшей на горе группы Дятлова из 9 человек. Вечером 4-го сели в поезд (на север около 500 км), утром 5-го нас встретили на станции Ивдель-1, загрузились в машину (при этом случайно захватили "попутно" чужой рюкзак, который пришлось таскать все это время с собой, пока не вернули хозяйке). Поехали на север (еще более 100 км) мимо действующих и брошенных з/к лагерей. С этого момента мы вышли на места гибели групп туристов и занялись поиском фактов за и против различных гипотез, объясняющих причины гибели. Построили под руководством В.Теплова катамаран и не без приключений поплыли по течению вниз. Посетили Золотые Ворота (красивейщее и загадочное место, надо сказать) и в процессе приборного их изучения прошли оные насквозь. Что делать было нельзя (местный "бог задерживает или убивает каждаго дерзнувшего") - по местным легендам манси. Про легенды и запрет нам сообщили уже намного позже, но в тот-же вечер мы заметили разительную разницу отношения к нам природы. Полил страшный ливень (не прекращался неделю), вода вышла из берегов (осенью, как говорили местные таких паводков они не помнят), берег, на котором мы обосновались, стало подтапливать, плыть через опасные Владимирские пороги стало смертельно опасной авантюрой... Но после продолжительного вынужденного ожидания (в виду безрезультатности оного) и после очередного сытного завтрака нашего замечательного повара Л.Жванко, мы рискнули (точнее, были просто вынуждены) вновь под дождем мочить весла. Катамаран трещал, но пороги прошел. После чего, прибыв в Ивдель мы посетили и поговорили со многими очевидцами трагедий. В том числе говорили и с теми, кто давал подписки о неразглашении... Утром 17-го прибыли в Екатеринбург, по новой наводке встретились с новыми очевидцами (информация действительно того стоила). Как оказалось, последний очевидец проживал в М-ском треугольнике в соседней Пермской области и мы направили туда свои стопы...
2-й этап: Вечером 17-го мы прибыли на поезде "Свердловск-Петербург" на станцию Шамары, где местный водитель пожаловался нам, что проехать до нужной нам и ему Молебки он когда-то не смог ("Дорога заросла лесом"). Переночевали на вокзале, утром 18-го на первой электричке проехали до Шутема. Там в 6 утра встретили единственного аборигена. На наш вопрос "Как пройти до Молебки?" он глубокомысленно тут-же сказал: "А ведь до сих пор здесь летают НЛО!" и показал на дорогу. Раскисшая от дождей дорога вскоре обозначалась только медвежьими следами, следы машин очень быстро (как раз на границе двух областей) пропали и вовсе. Пришлось идти дером через тайгу под дождем (и с 50-кг рюкзаком). К счастью, наше лояльное отношение к местным медведям (они нас не трогали, хотя крутились вокруг, а мы им бросали необлизанные банки) возымело свое действие и вскоре мы вышли на тайную медвежью тропу. А по тропе - подошли к вожделенному источнику воды (очень своевременно, ибо вода у нас кончилась, а из луж пить не хотелось). Сказав спасибо медведям, вскоре, 19 сентября, мы и подошли к Молебке. Надо заметить, что представления о гостеприимстве жителей Молебки (некоторых, по крайней мере) была значительно хуже медвежьей (конкретезировать вслух не будем, но тем, кто отправляется туда кое-что присоветуем). Вдоволь наговорившись с людьми, насмотревшись на красоты аномальной зоны и наслушавшись многочисленных звуковых миражей, мы тронулись в обратный путь. Так как автобус в Молебку ходит раз в неделю, возвращались автостопом через Красный Яр. Ехали на 3 грузовиках, одной легковушке и 1 рабочей поездной дрезине до Кунгура (всем рекомендуем посетить там красивейшую ледяную пещеру: от вокзала на 9 автобусе ехать до конца). Там мы за секунды сели на электричку до Твери, где буквально бегом устроились на монгольский поезд "Улан-Батор - Москва", где с экзотическими спекулянтами и доехали до первопрестольной. Грязные (2 недели в тайге!), мокрые (10 дней дождей!), голодные (4 дня на сухпайке), но довольные и готовые к следующим вылазкам... P.S. Более подробное описание экспедиции и хода расследования "Дела горы мертвецов" мы обязательно дадим в газетном и/или журнальном варианте и, возможно, доложим на конференции...