Александр Бушев, Свободная пресса.
Кто и с какой целью создает «кинодокументалистику», подобную нашумевшему фильму «The Orion Conspiracy»
По просторам Интернета триумфально шагает 20-минутный наукообразный ролик под названием «The Orion Conspiracy». Фильм этот с большими претензиями на исторические сенсации, которые якобы прячут от людей сильные мира сего.
Сюжет предельно прост. Некий француз по имени Франсуа Руссо, возглавляющий некую «неформальную исследовательскую группу», информирует с «достоверными» фотографиями и «документами» в руках некоего опять же г-на Президента и его соратников «по ряду вопросов»...
- Вы относитесь к узкому кругу «посвященных», - начинает свой спитч с экрана Руссо, обращаясь в полутьме к собеседникам, чьх лиц, как, впрочем, и его собственного, разобрать невозможно. - Вы наверняка считаете, что «информированы» лучше, чем большинство людей, - продолжает Руссо. - Позвольте мне усомниться в этом. В данный конкретный момент в мире происходят события достаточно важные для того, чтобы я проинформировал вас о них и представил соответствующие документы.
И далее в течение всего сеанса на экране меняются шокирующие картинки – одна удивительней другой. Руссо же, изредка поглядывая в текст доклада, сопровождает их еще более шокирующими фактами.
20-минутный ролик смотрится на одном дыхании и способен ошеломить зрителя. Все ладно скроено и крепко сшито. Однако, спустя минуту, приходит ощущение большой лажи, длинной лапши на ушах и развесистой клюквы.
Объяснить возникновение этих ощущений корреспондент «Свободной Прессы» попросил руководителя проекта Космопоиск - общественной организации по исследованию аномальных явлений и НЛО - Вадима Черноброва.
ВЧ: - Да, я смотрел фильм. Считаю, что многие «исторические факты», приведенные в нем, на 95 процентов – туфта. Этакое - красочное слайд-шоу. Практически все фотографии не имеют никаких реальных исходников - это явные коллажи. Хотя, признаюсь -высокохудожественные.
«СП»: - Франсуа Руссо, судя по всему, псевдоним?
ВЧ: - Да, это верно. Мы общались с создателем фильма, вернее, с главным его идеологом – это женщина, которая живет во Франции. Она не сумасшедшая, а наоборот – очень даже адекватная и внушает уважение, как человек… искусства. Нам не пришлось ее припирать к стенке серьезными доводами относительно ошибочности многих утверждений ее фильма, поскольку она сразу же откровенно заявила: да, все делалось с помощью фотошопа. Правда, сделала она и одну очень существенную оговорку: «Мы, - пояснила она, - визуализировали те факты, которые существует на самом деле...»
«СП»: - Что она имела ввиду?
ВЧ: - Думаю, она имела ввиду следующее: мол, нам – простым землянам, недоступны реальные фотографии всего показанного в фильме, но они наверняка существуют. Но фильм реконструирует реально произошедшие события. После подобного признания мы сочли лишним доказывать недостоверность снимков.
«СП»: - Тогда давайте, Вадим, поговорим о достоверности фактов, которые сопровождают в фильме весь фоторяд и которые, как я понял из ваших слов, автор не подвергает сомнению? Начнем, например, вот с этого: «В настоящее время в масштабах планеты осуществляется беспрецедентная операция по манипуляции сознанием», - утверждается в фильме.
ВЧ: - Кто бы спорил… Понимаете, говорить подобные фразы - это все равно, что тыкать пальцем в небо. Хотя я уверен, что 99 процентов обывателей всей Земли с этим согласятся не задумываясь.
«СП»: - Пойдем дальше. «Гитлер, - говорится в фильме, - нарушил многие политические табу, в частности, тем, что взял на вооружение методы оккультизма и тайных обществ. Аненербе - нацистская организация, занимавшаяся в числе прочего археологическими и антропологическими исследованиями, в ходе экспедиции в Афганистан нашла вот этот летающий объект. В индуизме его называют «Вимана» или «Астра»...
ВЧ: - Теоретически я могу это допустить, хотя на самом деле экспедиция Аненербе ничего подобного не находила. Что касается «Вимана», «Астры» и других «кораблей» - да, эти факты очень подробно описаны во многих древних мифах и не только индуистских. И еще. Сейчас стало модным все списывать на нацистов. Мол, они это знали, это умели, это делали… Все это чушь. Я даже написал книгу «Земные летающие тарелки», в которой очень подробно рассказал, какие летающие тарелки нацисты создали, а какие им приписываются. Кстати, документы по всем немецким летающим тарелкам хранятся до сих пор в Подмосковье. Еще предстоит в них подробно покопаться, но при первом приближении становится очевидным – многие так называемые исследователи этого вопроса безнаказанно врут. А в результате родилась обширнейшая мифология о летающих тарелках Гитлера.
«СП»: - Создатели фильма далее утверждают: «В 1927 году в России и Китае были обнаружены следы очень древних ядерных взрывов...»
ВЧ: - Это одно из немногих правдивых утверждений. В фильме, правда, речь идет о неких стекловидных пластах земли, которых в реальности нет на Земле. Но абсолютно точно то, что найдены сильно оплавленные, обожженные древние мегалиты. Уточню, находки эти не обязательно свидетельствует о следах древних ядерных взрывов. Но то, что они подверглись воздействию очень высокой температуры, сопоставимой с температурой в эпицентре ядерного взрыва – это точно. Современное человечество до появления ядерного оружия было неспособно так наследить.
«СП»: - «В основе трагической истории нашей планеты лежит теория о существовании четырех лун, - говорят далее авторы фильма. - Три из них в разное время упали на Землю, всякий раз приводя к почти полному вымиранию на ней всего живого...»
ВЧ: - Одного единственного падения на Землю космического тела, сопоставимого по размерам с Луной, было бы достаточно, чтобы прекратить дальнейшее существование нашей планеты. Но у ученых – историков, астрономов, геологов – нет никаких сомнений, что на Землю все-таки падали крупные астероиды. Речь идет об объектах, размер которых порядка десятков километров (диаметр Луны – порядка трех тысяч км). Такие астероиды да, уничтожали земную фауну практически полностью – на 70, 75, и даже 90 процентов. Но оставляли шанс на возрождение, и эволюция продолжалась. Подобных катаклизмов Земля пережила, действительно, три или четыре.
«СП»: - Следствием их авторы фильма считают некие мутации живых существ, которые, в свою очередь, привели к появление расы гигантов в три-четыре метра ростом, «отличавшихся чрезвычайными умственными способностями».
ВЧ: - Я тоже много носился с фотографиями гигантских скелетов, якобы раскопанных археологами и палеонтологами, но концов так и не нашел. Кто и где их сделал – выяснить не удалось. А ведь на фото изображены некие очень масштабные раскопки, в которых должны были участвовать десятки и даже сотни людей. Однако никаких свидетелей не существует. Уверен, эти снимки эти изготовлены также с помощью фотошопа.
«СП»: - Еще цитата из фильма: «Одна из цивилизаций возвела в разных регионах планеты более 600 пирамид - каменных, земляных и даже железных!»
ВЧ: - Тема пирамид на самом деле очень слабо исследована, а теория пирамид еще ждет своего создателя. Пирамидообразные строения действительно существуют во многих регионах нашей планеты, но в основном это подделки.
«СП»: - Подделки?
ВЧ: - Я сейчас не говорю о классических пирамидах, куда водят туристов – в Мексике и Египте. Например, в Египте настоящих высокотехнологичных пирамид только четыре. Все прочие – еще около 100 - созданы в гораздо более поздний период, и считаются копиями или… подделками. Их строили, а вернее - копировали с классических, люди, которые поклонялись этому культу. И когда египетские историки рассказывают и показывают нам, как строились пирамиды, как толпы людей тащили в гору многотонные блоки, они не лукавят – все так и было. Но так были построены лишь копии, настоящие же пирамиды в Гизе, таким способом построить было невозможно. И в этом состоит подтасовка фактов. Хотя и непонятные пирамиды есть. Не уверен, правда, что их именно 600 – эта цифра взята с потолка. По моим подсчетам - их около десятка. Про железные пирамиды я совсем ничего не слышал, как не нашел концов и о - хрустальных, покоящихся якобы на дне океанов.
«СП»: - Как тогда вы сформулируете жанр данного фильма, который, как мы видим, с наукой и реальностью не имеет ничего общего?
ВЧ: - Мне кажется, это - арт-изделие. Другими словами – искусство ради искусства. И, в конечном счете, попытка взбаламутить умы людей. Возможно, это попытка манипулировать сознанием зрителей, создавая некие мифы и даже культы. Я, кстати, знаком и в России со многими кинодокументалистами, которые профессионально занимаются подобными вещами. Причем все они создаются свои мифы и культы не совсем на пустом месте. А на истории человечества, какой она могла быть, если бы не… И так далее. Но существует и другой пласт. Из разговора с создательницей фильма можно было понять: ей двигала все же благородная цель - предупредить человечество о том, что катастрофа, подобная тому, что случилась, например, 11 сентября, может в любой момент повториться, и все мы должны быть к этому готовы.