19.10.2010 18:09

Исследования заброшенного храма во имя Симеона Праведного Верхотурского

разместил Андрей Любушкин

Общероссийское Научно-Исследовательское Общественное Объединение

«КОСМОПОИСК»

Региональное представительство

«Урал – Космопоиск»

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

Тема: «Исследования заброшенного храма во имя Симеона Праведного Верхотурского»

Составил:

Любушкин А. Е.

РО «Екатеринбург – Космопоиск»

руководитель группы

Екатеринбург

2009

Реферат

Отчет о проведении исследования заброшенного храма во имя Симеона Праведного Верхотурского состоит из десяти частей; иллюстрации к отчету помещены в соответствующий раздел под номером 7, общее количество иллюстраций пятнадцать, сюда входят как фото, так и схемы. В ходе исследований было использовано двенадцать источников, консультации со сторонним специалистом. Объектом исследований являлся заброшенных храм, носящий имя Симеона Праведного Верхотурского. Целью исследований являлась проверка сообщений о наличии внутри храма и на территории, прилегающей к объекту, некой зоны аномальной активности. В ходе исследований основной акцент был сделан на применение инструментального и приборного метода. Была проведена серия акустических изысканий, целью которой являлось фиксирование эффекта, называемого в спец. источниках «Белый шум». Также на месте расположения подворья проводилась археологическая разведка.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Введение
  2. История храма во имя Симеона Праведного Верхотурского в приделе Св. Марии Магдалины
  3. Нежилой поселок Свобода и следы аварии ПО «МАЯК»
  4. Предполагаемые аномалии объекта.
  5. Исследование объекта:
  • Дешифровка нанесенных изображений внутри храма;
  • Обследование прилегающей территории, составление схемы местности;
  • Исследование радиационного фона;
  • Проведение работ с металлоискателем и пин-пойнетером, магнитным компасом;
  • Опыт «Белый шум»
  • Психофизиологическое воздействие на состояние участников выезда, личное мнение, обобщенный анализ.
  1. Публикации в СМИ
  2. Фото/рисунки/схемы
  3. Список исполнителей
  4. Использованная литература
  5. Заключение

 

  1. Введение

Толчком к проведению исследования стал телевизионный сюжет 4-го канала г. Екатеринбурга, в котором рассказывалось о заброшенном храме, расположенном на границах Свердловской и Челябинской областей. Неподалеку некогда располагался поселок Свобода, ныне переведенный в разряд нежилых, брошенных поселений. Ближайшим крупным населенным пунктом является поселок Булзи, находящийся в 12 километрах от заброшенного монастыря.

В сюжете рассказывалось о таинственных событиях, происходящих внутри брошенных стен храма, событиях, не поддающихся объяснению, с точки зрения ортодоксальных научных догм, другими словами являющиеся аномалиями. Якобы в стенах храма можно повстречаться с фантомом, ощутить явление «полтергейста», «проникнуться негативной энергетикой» данного места. Катализатором всех выше упомянутых явлений, как говорилось в сюжете, явилась ужасная история, положившая конец храму во время «Красного террора». Если верить источникам, то выходит, что послушниц расстреливали прямо в стенах христианской обители. Также журналисты сообщили о наличии на одной из сохранившихся фресок изображения святого, увенчанного нимбом необычной треугольной формы, данное изображение тотчас было причислено к разряду тайн.

Наша группа заинтересовалась данной темой, и, на общем собрании участников, было решено провести сводную (совместную) экспедицию нескольких региональных отделений «Космопоиска», и, в ходе исследовательских работ на месте, попытаться зафиксировать хоть что-то из того, о чем говорилось в источниках.

Целью являлось фотографирование разрушенных убранств заброшенного храма в УФ-диапозоне, попытка фиксирования «Белого шума», наблюдение и фотографирование местности, а также проверка сведений о наблюдавшихся здесь ранее аномалиях. Одним из альтернативных методов исследований, явилось проведение некого психофизиологического опыта, суть которого заключалась в том, что каждый из участников должен был вести наблюдения за изменением своего внутреннего состояния, а после изложить свои ощущения на бумаге. Также планировалось провести археологическую разведку местности, воспользовавшись металлоискателем.

По данным из сети Интернет, это место уже давно облюбовали представители некой духовной академии «Единый мир», во главе с их лидером Курбановым Маратом, адепты данной академии проводили свои изыскания на данном объекте. Основной мотивацией их действий являлось восстановление храмового комплекса.

 

2. История храма во имя Симеона Праведного Верхотурского в приделе Св. Марии Магдалины.

Для начала стоит понять, кем был Симеон Верхотурский, почему в его честь на территории Урала так много храмовых комплексов, а образ его вознесен до ранга святых.

Изучив источники, становится ясно, что Симеон Верхотурский, или как его еще называют Меркушинский, почитается как небесный покровитель уральской земли (изображение см. в приложении к отчету).

Сведения о жизни Симеона очень краткие и известны только из его жития, составленного в конце XVII века на основе рассказов его современников. Согласно житию, Симеон имел дворянское происхождение, но, оставив дом, пришёл на Урал, где вёл жизнь странника, скрыв своё происхождение.

Большую часть жизни на Урале он провёл в селе Меркушино (около 53 км. От г.Верхотурье, Свердловская обл) и его окрестностях. В селе посещал местную деревянную церковь святого Архангела Михаила. В десяти верстах от Меркушино на берегу реки Туры, Симеон летом уединялся для молитвы, добывая себе пропитание рыбной ловлей. Зимой он занимался пошивом шуб для крестьян в сёлах Верхотурского уезда. Отличался нестяжанием и, чтобы не получать платы, он оставлял одежду недошитой и уходил из села. Вёл проповедь христианства среди вогулов. Скончался в Меркушино в 1642 году и был похоронен на кладбище при церкви.

В 1692 гроб Симеона поднялся из могилы, так что в ней стали видны его останки. После этого появляются сообщения о чудесных исцелениях, связанных с Симеоном (в основном исцеление кожных заболеваний с помощью земли из могилы святого). В 1693 в Меркушино Сибирским архиереем был направлен клирик Матфей для изучения сообщений о чудесах. Он сделал сообщение митрополиту и дал указание построить над могилой небольшой голбец.

18 декабря 1694 по указанию митрополита Сибирского и Тобольского Игнатия игуменом Далматовского монастыря Исааком с прочими клириками было совершено освидетельствование мощей и опрос об имевших место исцелениях. На следующий день в Мекрушино прибыл сам митрополит, но, выслушав донесение Исаака, что «в гробе нашли совершенно целое тело, исключая истлевших пальцев у одной руки и платья, и что при свидетельствовании они ощутили от тела благовонный запах», отнёсся к данному факту скептически. Житие сообщает, что после этого у митрополита заболел глаз и он, решив что это кара за его сомнение, сам освидетельствовал мощи. В гробе, поднятом из могилы, были найдены костные останки, плотно покрытые плотью и истлевшая одежда. Игнатий объявил их нетленными. А затем, по сообщению жития, во сне получил откровение об имени святого и повелел именовать его новоявленным угодником Божьим праведным Симеоном. 30 декабря 1694 года Игнатий вновь посетил Меркушино, вторично освидетельствовал мощи, перенёс их в церковь и покрыл гроб шёлковой пеленой, а также дал указание собрать сведения о жизни святого. На их основе было составлено житие и акафист* праведного Симеона (*-торжественная песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо). Позже на Урале повсеместно начинают возводиться храмы в честь святого Симеона. Из Меркушино святые мощи были перенесены в Николаевский монастырь города Верхотурье, где их поместили в монастырской церкви. В 1716 году церковь была уничтожена огнем, но рака с мощами не пострадала. В 1838 году после восстановления храма её установили в приделе Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, который в 1863 году был переименован во имя святого праведного Симеона Верхотурского. Почитали и место погребения Симеона в селе Меркушино, из которого забил родник. Над ним в 1808 году вместо деревянной часовни возвели каменную.

Во время революции мощи святого также не давали покоя новой власти. После перехода Верхотурья в руки большевиков (17 августа 1918 года), по требованию председателя Чрезвычайной следственной комиссии А. В. Сабурова, было проведено первое вскрытие мощей праведного Симеона. 25 сентября 1920 года, в день памяти Симеона Верхотурского, в монастыре собралось до 15 тысяч паломников, и в этот день, в рамках советской антирелигиозной компании, состоялось повторное вскрытие раки с мощами праведного Симеона. 2 июня 1924 года мощи обследовала комиссия облздравотдела и, найдя обряд приложения к мощам негигиеничным, опечатала гроб и строго ограничила к нему доступ. 30 мая 1929 года мощи изъяли из монастыря и передали в Тагильский музей для антирелигиозной работы. После расформирования фондов музея 7 октября 1946 года мощи Симеона передали в запасники Областного краеведческого музея. 29 сентября 1947 года, епископ Свердловский и Челябинский, обратился с письмом к уполномоченному по делам религии по Свердловской области В. Н. Смирнову с просьбой о возвращении церкви мощей праведного Симеона, которое осталось без ответа. И лишь 11 апреля 1989 года их вернули Русской православной церкви, 25 сентября 1992 года их перенесли в Верхотурский Николаевский монастырь в отреставрированный и вновь освящённый Преображенский собор.

Исследуемый нами храм также был воздвигнут во имя Симеона Верхотурского с приделом Святой Марии Магдалины в 1860 году, и являлся подворьем Ново-Тихвинского женского монастыря. По данным описи 1910 года на территории монастырского подворья находилось порядка 52 сооружений, включая каменный храм.

В 1920 году на храм был совершен налет большевиков, учинивших жестокую расправу над послушницами; шесть монахинь расстреляли у стен храма (в некоторых источниках встречается информация о расстреле внутри храма). К расстрелу привело, якобы, нежелание монахинь открыть тайну монастырского схрона. Организация подобных тайников, куда с приходом «красных» пряталось все ценное имущество обители, проходила повсеместно. И большевики это прекрасно знали, пытаясь любым путем овладеть этими тайнами. Получилось или нет в данном случае – история умалчивает. Однако доподлинно известно, что не все послушницы были расстреляны, некоторым удалось сбежать, и они до старости проживали в поселке Булзи, откуда тайно ходили к развалинам храма совершать богослужения. Тогда же подворье было фактически уничтожено, на его месте возник совхоз под названием Свобода. Внутри храма же разместилось сельскохозяйственное предприятие, где и по сей день видны следы большевистской деятельности. Так, внутри храмовых стен до сих пор явно видны следы небрежной электрификации, а также частичная побелка помещения (фото в приложении), однако сами лики святых почему-то закрашены не были. И по сей день, на фресках различимы образы христианских святых: «Святая троица», иконы «Моление о чаше», сохранены и другие изображения. Разумеется, на всех фресках присутствуют следы неоднократных попыток их уничтожения, однако, святыни пока непоколебимы ни природным силам (вода и ветер), ни варварству отдельных индивидуумов. На территории бывшего подворья нам без труда удалось отыскать несколько бывших погребов храма, а также, как мы считаем, остатки фундамента монашеской кельи. Были найдены три каменных надгробья, которые выдаются за могильные плиты монахинь – жертв «красного террора». Однако при детальном осмотре могильных плит, становится видно, что данный объект является скорее бутафорией, нежели святыней.

Вся прилегающая территория близ храма буквально усеяна воронками от ковша экскаватора, что делает прогулки в высокой траве довольно опасными, так как можно угодить в яму. Взрытая земля – следы «черных археологов», охотников за монастырским золотом, так считают местные. И, видимо, место это пользуется популярностью - за время нашего визита мы встретили одну такую группу «черных археологов». Побеседовав с ними, одному из наших активистов удалось узнать, что привело их сюда – желание обогатиться, найдя клад монахинь.

К слову будет сказано, в самом поселке Булзи также есть храм - Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Как считает Дружинина Анна Владимировна (бакалавр архитектуры, занятая практической реставрацией храмов): «Основана была данная церковь в 1835 году, освещена в мае 1841, сама по себе церковь - необычный для Южного Урала памятник архитектуры. Представляет собой тип храма "кораблём". Здание состоит из четырёх частей, расположенных на продольной оси: трёхчастного алтаря; кубовидного основного объёма, увенчанного восьмигранным барабаном; прямоугольного объёма трапезной с приделами, тянущимися от алтаря; трёхъярусной колокольни со служебными пристройками с северной и южной сторон. Архитектурно-художественное убранство фасадов решено в духе эклектики, тяготеющему к так называемому "кирпичному стилю" с элементами неовизантийского стиля. В советское время храм использовался как склад, западный вход был расширен для въезда автомобилей, внутреннее пространство разделено на ярусы». В годы «красного террора» и эту церковь постигла также печальная участь, что и исследуемый нами храм. Поднявшись к храму, мы с удивлением обнаружили в заброшенной обители нескольких коров лежащих внутри помещений, причем, следы жизнедеятельности коров также присутствовали повсеместно. Никакого внимания епархия данному объекту не уделяет.

 

  1. Нежилой совхоз «Свобода», следы аварии ПО «МАЯК»

По данным из открытых источников стало ясно, что совхоз «Свобода» был основан на месте храмового подворья. Совхоз был абсолютно обычным и ничем примечательным от сотен других не отличался. Основным занятием являлось сельскохозяйственное направление деятельности, рыбалка и охота. Численность не превышала 50 дворов, возможно, поселенцев было значительно меньше. «Свобода» просуществовала недолго, не более сорока лет.

29 сентября 1957 года в 16.20 из-за выхода из строя системы охлаждения произошёл взрыв ёмкости объёмом 300 кубических метров, где содержалось около 80 м³ высокорадиоактивных ядерных отходов. Взрывом, оцениваемым в десятки тонн в тротиловом эквиваленте, ёмкость была разрушена, в атмосферу было выброшено около 20 млн кюри радиации. Частицы радиоактивных веществ были подняты взрывом на высоту до 2 км и образовали облако, состоящее из жидких и твёрдых аэрозолей. В течение 10-11 часов радиоактивные вещества выпали на протяжении 300—350 км в северо-восточном направлении от места взрыва (по направлению ветра). В зоне радиационного загрязнения оказалась территория нескольких предприятий комбината «Маяк», военный городок, пожарная часть, колония заключённых и далее территория площадью 23000 кв.км. с населением 270 000 человек в 217 населённых пунктах трёх областей: Челябинской, Свердловской и Тюменской. Сам Челябинск-40 не пострадал. 90 процентов радиационных загрязнений выпали на территории ЗАТО (закрытого административно территориального образования химкомбината «Маяк»), а остальная рассеялась дальше.

В ходе ликвидации последствий аварии 23 деревни из наиболее загрязнённых районов с населением от 10 до 12 тысяч человек были отселены, а строения, имущество и скот уничтожены. Для предотвращения разноса радиации в 1959 г. решением правительства была образована, на наиболее загрязнённой части радиоактивного следа, санитарно-защитная зона, где всякая хозяйственная деятельность была запрещена. Сейчас зона заражения именуется Восточно-Уральским Радиоактивным Следом (ВУРС) (схему распространения см. в главе фото/рисунки).

«Свобода» оказалось на пути распространения радиоактивного облака, поэтому было принято решение о расселении совхоза. Постройки и скот, как и предполагалось, были уничтожены, причем, дома разрушали полностью, под фундамент, а потом закидывали землей, образуя могильники на месте некогда стоящих дворов. Однако храма подобная участь не коснулась, по непонятным причинам уничтожать его не стали, лишь эвакуировали все свое имущество и просто бросили, даже не подожгли, что довольно странно.

В наши дни «Свободу» можно найти на картах с масштабированием до 1 км, отмеченную статусом «нежилой». Также картографы обозначают и наличие храма. К тому же, стоит отметить, что данная территория попадает под статус особо охраняемой, так как входит в состав единственного в мире заповедника, основанного на месте радиационной аварии. На ранее зараженной территории, 29 апреля 1966 г был создан Восточно-Уральский природный заповедник. Общая площадь занимает 16,6 тыс. га. Целью работы заповедника, является проведение комплексных исследований по вопросам радиоэкологии и решения проблем восстановления, эксплуатации растительного и животного мира на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на химкомбинате «Маяк». Выражаясь простым языком, заповедник создан для изучения и сбора информации об изменениях в природе, оказанным на нее воздействием радиации.

  1. Предполагаемые аномалии, встречаемые в периметре объекта

 

Ниже приведены и сформированы в группы аномалии, с которыми сталкивались очевидцы.

Случаи наблюдения аномальных явлений в районе н.п. Свобода:

1. Воздействие поля, на работу цифровой радиоэлектроники и цифровых средств навигации - данный эффект отметил экипаж внедорожника, решившего проехать по монастырскому бездорожью. Как рассказали участники событий в интервью одному из наших поисковиков, никаких предпосылок для сбоя в работе навигатор не давал. До въезда на поляну все было нормально. Совершенно внезапно стрелка путеводителя начала дергаться, постоянно меняя азимут движения, пока вовсе не развернулась на сто восемьдесят градусов. Экипаж сбился с пути, но после выезда с поляны, сбои в работе прекратились. Со второй попытки группа проехала до намеченной цели.

2. Воздействие на автомобили: самопроизвольная остановка двигателя, выход из строя электроники – нашим поисковиком была получена история о том, что однаждыавтолюбители, пытавшиеся проехать к стенам монастыря, столкнулись с проблемой. Во время проезда к объекту, у одной из машин НИВА (ВАЗ 2121) заглох двигатель, и перестала функционировать электроника автомобиля. Машина просто встала посреди поля, опять же при въезде на монастырскую поляну. Прибегнув к помощи второй машины (они изначально ехали в паре), сломанный автомобиль начали буксировать к екатеринбургской трассе; выехав на трассу (порядка 20 км), сломанный автомобиль внезапно заработал. Оба экипажа, решив не испытывать судьбу, вернулись в Екатеринбург, так и не достигнув намеченной цели.

3. Сбои в работе компаса – в ТВ сюжете показанным 41 – каналом г. Екатеринбурга, Курбанов Марат (руководитель духовного фонда «Единый мир», занимающийся раскопками на территории подворья) повествовал о том, что на всей территории монастыря выходят из строя магнитные компасы.

4. Изменения психофизиологического состояния – некоторыми исследователями развалин храма отмечалось некое воздействие на свое психофизиологическое состояние. Так у одного из членов группы исследователей посещавших монастырь в 2007 году, результатом пребывания внутри развалин, в ночное время, стали некие звуковые галлюцинации. Поисковику вдруг послышался женский голос, как будто бы что-то ему шептавший, явление длилось недолго, звук перестал идти, так же как и начался – внезапно, оставив за собой лишь следы боли в голове. В целом, многие из тех, кто бывал в развалинах монастыря отмечали странное, давящее чувство, причинявшее внутреннему миру посетителей неудобство и дискомфорт.

5. Странные метеорологические феномены – летом 2007 года один из участников поездки, как рассказал мне лично, столкнулся с некой странностью. Как только их группа добралась до нужной поляны, увидели монастырь и решили разбить лагерь неподалеку от него, в ближайшем лесу. С наступлением ночи на поляну лег плотный слой тумана, только вот вокруг монастыря, в радиусе 20 м, не было даже намека на туман. При всем этом, странным ему показался и сам факт наличия тумана в этой местности, к тому же такой плотности, ведь в шаговой доступности нет ни озера, ни болота.

6. Эффект белого шума – опять же исследователь из состава группы, посетившей монастырь в 2007 году, поведал о том, что ему довелось столкнуться с неким странным явлением, а именно «белым шумом». По его словам, находясь на ночном осмотре объекта, вдруг его рация сама стала передавать некий сигнал, больше напоминавший поток шума. Однако, сквозь этот шум, как утверждает очевидец, слышался некий голос, похожий на женский. Рацию попытались выключить, однако, через кнопку «вкл/выкл» это осуществить не удалось, пришлось разбирать корпус и вытаскивать аккумулятор.

7. Временная аномалия – один из экипажей, занимающихся офф-роадом, почему-то решили провести тестовые поездки своей спортивной машины именно по Булзинскому бездорожью, разумеется, с заездом на «Свободу».Как они сами рассказывали в интервью нашему поисковику, случилось следующее: подойдя к храму, штурман и водитель разошлись в разные стороны, обойдя монастырь с двух сторон, диаметр стен обители не превышает 30 м, затем водитель решил вызвать штурмана по рации, но ответа не последовало. Обойдя вокруг здания монастыря, он также никого не обнаружил. Прошло минут пять, как незадачливого водителя окрикнул его друг, оказалось, потерявшийся член экипажа стоял все на том же месте. Рация у него молчала, а мимо никто не проходил и никаких криков он не слышал.

8. Место силы – о том, что развалины монастыря помимо всего прочего являются еще и местом некой загадочной силы,уверяет президент энергоинформационной академии «Единый мир» Курбанов Марат. Выводы о таящейся в руинах силе, международный академик академии «Единого мира» сделал на основании заключения о расчетах некой «вершины мира». Соединили две точки: Иерусалим как духовное начало нескольких религий и учений и горный массив Кайлас (Тибет) как начало древнейших цивилизаций. Эти две точки лежат на одной географической широте. Далее точку в Иерусалиме соединили с альфой созвездия Дракон (очевидно, именно эта звезда как сверхновая вспыхнула в небе Вифлеема в час рождения Иисуса Христа), а точку на массиве Кайлас - со звездой Сириус как покровительницей земных цивилизаций. Спроецировав эти два направления на земную поверхность, получили угол. Опираясь на линию "Иерусалим - Гималаи", он дает равнобедренный треугольник. А дальше начинается самое невероятное. Мало того, что пропорции треугольника совпадают с пропорциями большой египетской пирамиды, вершина его находится в 100 километрах от Челябинска, на границе Челябинской и Свердловской областей, недалеко от поселка Булзи. Некоторые посетители храма утверждают, что здесь можно обрести силу, излечиться от болезней, причем даже хронических и казалось бы неизлечимых.

  1. Исследования, проводимые на объекте:

Исследования проводились поэтапно, в изысканиях принимали участие все без исключений члены экспедиционного выезда. Темы исследований возможных проявлений аномальных явлений, описанных в источниках и требующих адекватной оценки и соответствующей проверки.

 

  • · Изображения внутри храма

Исследовательские работы были начаты с осмотра храма, его внутренних убранств, фасада, окрестностей. В ходе первичного осмотра было выявлено несколько деталей заинтересовавших нас: значение нимба в форме треугольника и кому понадобилось уничтожать (именно умысел здесь являлся движущей силой) лица у изображенных на фресках храма святых?

Всего в храме изображено три основных сюжета: «Моление о чаше», «Троица», «Кающаяся Мария Магдалина». Потолок храма расписан элементами библейских сюжетов. Особое внимание привлекла одна из фресок, на которой было изображено два святых, стоявших лицом друг к другу. Над головой одного четко различался нимб необычной формы – в виде треугольника. Некоторые спекулянты темы аномальных сенсаций сразу же поспешили узреть в этом изображении некое проявление таинственности и особой избранности места, мотивируя свои заключения уникальностью находки. Изображения нимба сохранилось довольно сносно – часть его осыпалась, но в целом нимб был различим. Данный нимб в действительности не является чем-то экстраординарным, хотя и довольно редок в иконописи. Но, по факту, означает всего лишь изображение «Бога Отца», а три вершины треугольника – «Пресвятой Троицы». Впрочем, можно сказать, что «Свобода» этим и уникальна, нигде более в окрестностях подобных изображений не встречается, но ничего чудесного и таинственного в этом нет.

Изучив различные источники, было обнаружено интересное сообщение в переписке Иеромонаха Аркадия, четко обрисовавшее позицию РПЦ по вопросу данного монастыря:

«Королева Ольга Алексеевна4 марта 2007г

Вопрос: Здравствуйте, уважаемый о. Аркадий! Прочитала в газете "На грани невозможного" статью "Парадоксы уральской географии". Была удивлена открытием экспедиции, что на сохранившейся росписи в разрушенном храме Симеона Праведного Верхотурского, расположенного в 12 км от села Булзи (старое название хутора - Свобода), чудом уцелевшей до нашего времени, был виден нимб над головой Бога в форме треугольника, и, что своими пропорциями, он точно повторяет треугольник "Тибет-Иерусалим-Булзи" и треугольник пирамиды. Я родилась в селе Булзи в 1960 г. и жила там до 1967 г. и только сейчас узнала, что жила рядом с точкой возрождения нашей цивилизации. Так, по мнению членов научной экспедиции, объясняется тайна обители. Я хочу знать ваше мнение, в чём была тайна Булзинского монастырского подворья, и почему в монастыре были зверски замучены и убиты шесть монахинь, не открывших тайну. Вы верите в открытие экспедиции? И ещё вопрос. Будет ли восстановлен и действовать храм Симеона Праведного Верхотурского недалеко от Булзи? Я думаю, что восстановить его будет не легко, но увидеть вновь рождённым должны все. С уважением Ольга.

Ответ: Указанная Вами статья в газете "На грани невозможного" мне неизвестна. Но, с уверенностью, могу сказать, что, сделанные авторами выводы, мягко выражаясь, надуманы. Никакого отношения к религиозным изысканиям сохранившаяся часть фрески в церкви точно не имеет. Объясню. Фреска, о которой Вы говорите, является весьма распространенным изображением Бога Отца. Хотя само по себе это изображение не соответствует канонам Церкви, по которым изображаем может быть только Господь Иисус Христос, воплотившийся Сын Божий, однако, известен целый ряд иконографических изводов, основанных на описании видения пророком Даниилом старца - Ветхого деньми. В отличие от изображения Бога Сына, у которого нимб имеет начертание креста, Бог Отец изображается с нимбом, либо в виде восьмиконечной звезды, либо в виде треугольника. Последний выступает как символ Пресвятой Троицы, поэтому имеет треугольную форму. Иногда треугольник с изображением внутри глаза символизирует "око Божие". Поэтому, ни в коем случае нельзя проводить параллели, указанные Вами как некое "открытие", как "точка возрождения цивилизации". Это дешевая сенсация, не имеющая под собой никаких научных оснований. И замучили монахинь, подвизавшихся в этом месте, не за знание некоей тайны, а за веру во Христа, как многие тысячи новых мучеников, которых Церковь прославляет за твердость в исповедании веры даже до смерти. Конечно, было бы хорошо, чтобы эта церковь была восстановлена. Это место мученических подвигов, освященное страданиями за Христа, не должно пребывать в запустении. Но я не располагаю сведениями об этом, т.е. о том, когда будет начато восстановление храма. Ведь еще многие сотни церквей по-прежнему находятся в разрушенном состоянии. Но больше печалит тот факт, что храмы душ человеческих разрушены и многие готовы купиться на псевдодуховность. "Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире" (1 посл. Ин. 4,1).»

Интерес также вызывает другая особенность храмовых фресок, почти у каждой из них отсутствует изображение лица, они кем-то были намерено стерты, а точнее сколоты, у всех, чьи лики находятся в досягаемости, то есть уцелели лишь те, что были изображены под сводами храма, куда ни одна стремянка не достанет. Кстати, такое выборочное уничтожение частей святынь довольно любопытно, так как наводит на мысли о неком ритуальном подтексте действа, но никаких следов какой-либо из сект (сатанисты и т.п.) обнаружено не было.

Ко всему стоит добавить, что внутри храма буквально всюду, куда может дотянуться «вооруженная» рука вандала, красуются односложные надписи и рисунки «подъездного» творчества, самые старые были сделаны еще в 80-ых годах.

 

  • · Обследование прилегающей территории, составление схемы местности

Одним из наиболее важных мероприятий, в ходе проведения исследований, стало организованное исследование прилегающей территории, с целью составления наиболее точной схемы района монастыря и, как следствие, обнаружение системы скрытых подземных помещений, о которых говорится в многочисленных легендах, овеявших данное место.

Для проведения работ было принято решение разделить основную группу, на несколько малых, численностью по два человека. Каждая из групп вела мониторинг окружающей местности, постоянно держа в курсе руководителя экспедиции: об удалении от основной точки (монастыря) и об обнаруженных объектах. Собрав данные со всех групп, была составлена схема с отображением предполагаемых подземных объектов, а также размечены дороги, ведущие к монастырю. Ответственный за составление схемы являлся стажер РО «Екатеринбург – Космопоиск» Цепилов Иван.

По всей поляне виднеются насыпные «курганы», они образовались в результате работы по дезактивации территории, проводимой при уничтожении Совхоза «Свобода».

В ходе обследования были обнаружены два объекта, отнесенные к подземельям; первый был обнаружен в 20-25 метрах на С-З от основного здания монастыря и, как можно предположить, являлся некогда погребом. Второй объект находился буквально у стен монастыря, на расстоянии 10 метров от его южной стены; от первой находки он отличался разветвленной системой фундамента, предусматривающей наличие нескольких комнат, а также некого хозяйственно - бытового помещения (например, погреб или «холодный склад»).

Внутри помещений явно и упорно искали какие-то тайники или же схроны – все стены были буквально изрешечены сколами от ударов молота (видимо, искали пустоты). Но, похоже, ничего не нашли – тайны монастырских сокровищ до сих пор заставляют отдельных лиц отправляться на их поиски. Кстати, можно смело утверждать, что в данном районе если когда-то монастырский клад и был, то его уже нашли. Так как монастырь на самом деле более напоминает проходной двор.

 

  • · Радиометрические исследования

Исследования радиационного фона было решено проводить силами одного дозиметриста, данные, полученные в ходе наших изысканий нельзя счесть окончательными, они подлежат дальнейшей обработке и пересчету, на сегодняшний момент могут использоваться как первичная информация. Данные, полученные в ходе работ, легли в основу составления карты радиационного фона, с нанесением соответствующих изолиний.

Тот факт, что совхоз «Свобода» был расселен после аварии на комбинате «Маяк» (1957г), говорит о том, что радиационный фон должен присутствовать, причем, не малый. По данным о распылении ВУРС над этой территорией прошло облако частиц, состоящих из радиоактивных веществ: Цезий – 137 и Стронций – 90.

 

ВУРС – Восточно-Уральский Радиационный След, территория, пораженная загрязнением, вызванным аварией на ПО «МАЯК» в 1957 году. В окружающую среду было выброшено 20 млн. Кюри, из которых за пределы промышленной площадки попало 2 млн. Кюри. До 26 апреля 1986 г. эта радиационная авария была крупнейшей в мире. Для сравнения чернобыльский выброс составил 380 млн Кюри. В результате катастрофы облучению подверглись 272 000 человек в 217 населенных пунктах.

Для определения границы радиоактивного загрязнения (т.н. Восточно-уральского радиоактивного следа) была использована плотность загрязнения по стронцию-90. Длина следа с плотностью загрязнения 0,1 Ки/км2 (в 2 раза превышавшей глобальный уровень выпадения стронция-90) составила 300 км, ширина – 30-50 км. Оценочно загрязненная площадь составила 15 000-20 000 км2 [4].

В 1958 году территории с плотностью загрязнения стронцием-90 свыше 2 Ки/км2 общей площадью порядка 1000 км2 были выведены из хозяйственного оборота. Населенные пункты с этой территории были эвакуированы.

 

Итак, проводились индикаторные исследования с использованием бытового дозиметра БЭЛЛА, а также РАДЭКС 1703. Измерялись остаточные БЕТА и ГАММА излучения. В периметре поляны монастыря, там, где ранее находился совхоз «Свобода». Как показали приборы, уровень мкр/ч колеблется от 11 до 15, что является абсолютной нормой, а если учесть особенность этого места (ВУРС), то даже кажется странным. Видимо, результатом послужила дезактивация зараженной территории, впрочем, в ходе последующих экспедиций мы планируем провести более детальное изучение данного вопроса.

 

  • Проведение работ с металлоискателем и пин-пойнтером, магнитным компасом;

Основополагающим фактором в данном направлении считалось обнаружение магнитных аномалий, либо металлов, способных, оказывая магнитное воздействие, нарушить работу раций или же компасов, и, таким образом, порождать мифы. Хотелось бы подчеркнуть, что мы не являемся «черными копателями», и своей целью не ставили поиски драгметаллов или же старинной утвари для дальнейшей выгодной реализации, найденные предметы были оставлены на месте их обнаружения, все ямы после себя были закопаны.

В ходе работы применялись: металлоискатель minilab exploer XS, пин-пойнтер, магнитный компас «Азимут».

Работы проводились путем разделения на малые группы с максимальным охватом исследуемой территории. В ходе прочесывания местности были обследованы окрестности монастыря.

Были обследованы все подземные помещения, обнаруженные близ монастыря, но ничего найдено не было. На территории, прилегающей к бывшему колодцу, на глубине порядка полуметров был найден элемент от дверного шарнира. Также были найдены гвозди, куски листового металла и т.п. Ничего ценного или же исторически значимого обнаружено не было.

Все внутренние помещения подземелий были просканированы металлоискателем, но результатов это также не принесло.

Также непонятным осталось, где же именно расстреливали монахинь, если это вообще имело место быть. Исходя из данных «Православной газеты» (Информационное агентство Екатеринбургской Епархии): «Только стены сберегли среды старинных росписей. Изображение Троицы, икона "Моление о чаше" испещрены следами пуль. Пулями изрешечены и все стены, внутри и снаружи собора. Согласно архивным материалам и исследованиям краеведов, Булзинская обитель - подворье Ново-Тихвинского монастыря, основанное в 1860-х годах. По описи 1910 года в нем находилось 52 строения, в том числе каменный храм во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского с приделом во имя Святой Марии Магдалины.В 1920-м году сюда совершил налет большевистский отряд, который, без суда и следствия, расстрелял шестерых насельниц у стен обители.»

Было решено проверить наличие пуль в стенах обители, но все поиски оказались тщетны, ни единой пули найдено не было, а это ставит под сомнения факт расстрела именно в стенах или же у стен обители. Проверка осуществлялась с помощью металлоискателя по максимально доступной площади стены. Никаких следов металла обнаружено не было, соответственно, и пуль в стенах тоже не обнаружено, что довольно странно при утверждениях о расстрелах прямо у стен обители – пули должны были застрять в кирпиче и до сих пор отражать сигналы металлоискателя.

Осмотр местности с помощью компаса также не выявил никаких аномалий или же нетипичного в поведении компаса. Направление всегда указывалось точно, без малейшей осечки. Близ храма попытка зафиксировать аномалию предпринималась в разных точках (на разных удалениях), в разное время суток, но все без толку.

Таким образом, отсутствие какого-либо успешного результата, говорит о том, что вероятность системности аномальных явлений проявляемых на данной территории – крайне низка.

 

  • Опыт «Белый шум»

Белым шумом принято обозначать феномен электронного голоса и инструментальной транскоммуникации. Сам термин заимствован исследователями аномальных явлений из области физики.

Белый шум — стационарный шум, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот. Под категорию белых шумов попадают любые шумы, спектральная плотность которых одинакова (или слабо отличается) в рассматриваемом диапазоне частот. Название получил от белого света, содержащего электромагнитные волны частот всего видимого диапазона электромагнитного излучения.

В России данной проблемой занимаются исследователи из центра РАИТ (Российской Ассоциации Инструментальной Транскоммуникации).

Эксперимент по записи т.н. «Белого шума» проводился с участием: Любушкина А.Е., Кещян А.Е. Запись проведения эксперимента осуществлялась с помощью цифрового диктофона фирмы Panasonic.

Ход проведения эксперимента, а также выводы о проведенных исследованиях были описаны поисковиком Кещян Александром в отчете. Копию его заметки о проведенном исследовании публикую ниже:

Белый шум представляет собой шум, состоящий из звуков всех частот слышимого диапазона (16-20 000 Гц) равной амплитуды. В ходе эксперимента запись шума производилась с УКВ радиостанций в храме, трансляция в лагерь велась посредствам КВ радиостанций на 46 МГц. Вне храма все станции с отключенным шумоподавителем издавали одинаковый ровный звук. Внешних станций на их частоте не было. При входе в храм основной шум окрасился заметной гармоникой с частотой до 8 кГц.

Целью анализа было выделить эту гармонику в чистом виде, попытаться определить природу сигнала. Поскольку запись производилась на цифровой диктофон с невысокой частотой дискретизации, сама станция имела цифровую обработку сигнала, это не могло не отразиться на качестве, запись получилась не идеальной, но вполне пригодной к обработке и анализу.

Анализ был проведен программой Adobe Audition 1.5 путем среза частот выше и ниже интересующего диапазона и с последующей фильтрацией фонового шума.

Итогом стало получение двух записей.

Интересной особенностью одной из записей можно считать, проявление неких звуков, напоминающих звон колокола. Так при прослушивании записи, сквозь шум (сказалось качество) слышится звон колокола, однако звон этот не четкий и различим с трудом, что не дает нам права считать эксперимент удачным на сто процентов. Однако получение данного результата подводит нас к необходимости повторной экспедиции с целью повторений опытов по записи белого шума, на более профессиональном оборудовании. Данная запись была сдана в архив групп «Екатеринбург – Космопоиск».

 

  • · Психофизиологическое воздействие на состояние участников выезда, личное мнение, обобщенный анализ.

Как отмечали некоторые из исследователей, ранее побывавших у развалин храма, в ходе их визита отмечалось некое незримое воздействие, исходящее от кого-то «со стороны». Объясняется это якобы мистической историей об расстрелянных сестрах-послушницах, а воздействие, остаточной отрицательной энергетикой.

Таким образом, выезжая на объект исследований, изучение психофизиологического состояния участников экспедиционного выезда было поставленной одной из основных задач. Точнее даже не изучение, так как это подразумевает под собой различные манипуляции (эксперимент, мониторинг и тд), а простое наблюдение, выражавшееся в опросе о самочувствии, о снах, о наблюдениях списываемых на «обман зрения».

Интересной особенностью является тот факт, что о необычности данного места говорят многие, не только представители РПЦ и некоторые исследователи. Так в статье газеты «Челябинский рабочий» от 27.07.2004 под названием «Магический треугольник», рассказывалось следующее: «Добровольцев из Екатеринбурга привозит сюда маршрутное такси. Среди тех, кто приехал поработать в храме, есть и челябинцы. Марина - сотрудник районного УВД. При каждой возможности едет в Булзи. Однажды уговорила своих знакомых привезти сюда девочку с ДЦП: лечиться энергетикой места. Ребенка в инвалидной коляске подкатили к алтарю, дали совочек. Девочка с большим интересом наблюдала за взрослыми и даже сама попыталась наполнить строительным мусором свое ведерко. Родители увидели, что ребенок здесь словно ожил. А к Марине, рассказавшей этот эпизод своим коллегам, отнеслись с недоверием. Правду ли она говорит, не попала ли под влияние какой-то секты?».

Вопрос поставлен довольно интересно, так как практика показывает, что зачастую многие из чудесных исцелений на деле являлись всего лишь продуктом самовнушения.

О мистической подоплеке этого места также говорил и участник первого централизованного исследования объекта от ОНИОО «Космопоиск» (на тот момент представляли бывший ООО «Урал – Космопоиск, организацию не имеющей ничего общего с нынешним отделением) по его словам, во время ночного обхода территория ему будто бы послышался женский шепот, вроде бы читавший молитву. Прислушавшись, поисковик еще раз услышал некий шепот, по странному стечению обстоятельств шепот слышал лишь он один, другие участники группы ничего не слышали. Но это скорее справочная, факультативная информация. И на основании нее я не хотел бы делать конкретных выводов.

В этот раз никто ничего странного не заметил: ни видений, ни шепота, единственно что заметили многие и лично я тоже это отметил - некий «эффект присутствия» посторонних лиц во время работ. Казалось, будто бы кто-то незримый ведет четкое наблюдение за действиями группы. Ну а в целом ничего экстраординарного отмечено не было. Разве что уже ночью, возле монастыря мы встретили трех подростков, приехавших к монастырю на мотоцикле с целью отдыха. Разумеется, ребята уже изрядно выпили (печально, но к пагубной привычки фактически пристрастилось уже 90% все молодежи в стране), но от беседы отказываться не стали. Из их рассказа стало известно, что место это отнесено к разряду святых, и местные старожилы очень серьезно относятся к монастырю, так как считают, что руины монастыря есть центр перерождения человечества, а по неведомым линиям он соединяется с Тибетом и Египтом, образуя некий треугольник. К тому же названный выше Марат Курбанов постоянно ведет на объекте работы, по словам ребят, в деревне он нанимает трактор для раскопок (или же реставрационных работ) и что-то реставрирует.

 

6. Публикации в СМИ

 

ЧЕЛЯБИНСКИЙ РАБОЧИЙ

«Магический треугольник»

Биоэнергеты расчищают место, с которого начнется возрождение человечества

Олеся ГОРЮК

Челябинск - Булзи

Сначала было несколько геометрических построений. Соединили две точки: Иерусалим как духовное начало нескольких религий и учений и горный массив Кайлас (Тибет) как начало древнейших цивилизаций. Эти две точки лежат на одной географической широте. Далее точку в Иерусалиме соединили с альфой созвездия Дракон (очевидно, именно эта звезда как сверхновая вспыхнула в небе Вифлеема в час рождения Иисуса Христа), а точку на массиве Кайлас - со звездой Сириус как покровительницей земных цивилизаций. Спроецировав эти два направления на земную поверхность, получили угол. Опираясь на линию "Иерусалим - Гималаи", он дает равнобедренный треугольник. А дальше начинается самое невероятное. Мало того, что пропорции треугольника совпадают с пропорциями большой египетской пирамиды. Вершина его находится в 100 километрах от Челябинска, на границе Челябинской и Свердловской областей, недалеко от поселка Булзи.

Как было не съездить? Едем. Дорога в сторону Екатеринбурга, поворот на Багаряк. А вот и деревенька Булзи. За ней начинаются кипрейные поля, на которых изредка встречаются молодые сосенки. 12 километров по бездорожью - и вот она, вершина земного треугольника. Заброшенный храм во имя Симеона Праведного Верхотурского.

Спасение от начальства

Уборщица Катя прекрасно знает о том, в каком необыкновенном месте в данный момент находится. Однако геометрические построения для нее - не самое главное. На вопрос: "Зачем ты здесь?" Катя отвечает: "Вот когда на работе на вас начальник накричит, приедете сюда - и поймете". Год назад Екатерина услышала: все желающие приглашаются поработать над восстановлением заброшенного храма. И она поехала. В будни убирает офисы, а в выходные выносит ведрами строительный мусор из священного места. Катя не одинока. Добровольцев из Екатеринбурга привозит сюда маршрутное такси. Среди тех, кто приехал поработать в храме, есть и челябинцы. Марина - сотрудник районного УВД. При каждой возможности едет в Булзи. Однажды уговорила своих знакомых привезти сюда девочку с ДЦП: лечиться энергетикой места. Ребенка в инвалидной коляске подкатили к алтарю, дали совочек. Девочка с большим интересом наблюдала за взрослыми и даже сама попыталась наполнить строительным мусором свое ведерко. Родители увидели, что ребенок здесь словно ожил. А к Марине, рассказавшей этот эпизод своим коллегам, отнеслись с недоверием. Правду ли она говорит, не попала ли под влияние какой-то секты?

Однако энергоинформационная академия "Духовный мир" - не секта и не общество колдунов. У большинства людей, состоящих в академии, самые обыкновенные профессии. Среди них есть инженеры, химики, врачи. Те явления, которые мы воспринимаем как потусторонние, они пытаются обосновать, и получается вполне логично. Кроме того, эти люди знают, как проводить свой досуг с максимальной пользой для души и тела. Нередко устраивают экспедиции по Уралу, которые уже заинтересовали историков и краеведов. Идеи биоэнергетов могут показаться во многом спорными. Однако несомненно, что эти люди открывают на Урале то, на что раньше как-то не обращали особого внимания. Они обнаруживают, что загадки есть не только в горах Тибета, их немало и на нашей земле.

Загадочный нимб

О храме во имя Симеона Верхотурского впервые активно заговорили в 1997 году. Тогда члены уральской духовной академии "Единый мир" во главе с президентом Маратом Курбановым, сделав расчет по звездам, приехали в район поселка Булзи в поисках некой аномалии. Заброшенный храм явился для них знаком, подтверждающим правильность выбранного пути. Но самым лучшим доказательством стала настенная роспись, следы которой чудом уцелели. Там были изображены фигуры Бога-отца и его сына Иисуса. Нимб над головой Бога-отца имел форму треугольника и своими пропорциями точно повторял треугольник Тибет-Иерусалим-Булзи. Возможно, это единственное треугольное изображение нимба, сохранившееся в Челябинской области.

В процессе исторических изысканий выяснилось, что этот храм - уцелевшая постройка Булзинского монастырского подворья, основанного в начале 80-х годов XIX века игуменьей Ново-Тихвинского монастыря Магдалиной. Монастырь существовал до 1921 года, когда по стране прошла первая волна разрушения православных святынь. В этом же году в монастыре были зверски замучены и убиты шесть монахинь, не открывших тайн обители. На территории монастыря найдено также три подземелья. Результаты сейсмоакустического исследования дали основания считать, что подземелий несколько и все они соединены ходами.

Академики из "Единого мира" полагают, что именно с этой точки начнется возрождение нашей цивилизации. Доказательства они видят как в геометрии (вершина равнобедренного треугольника), так и в трудах Ванги и Нострадамуса. Сейчас они пытаются восстанавливать храм, но это, как оказалось, не так-то просто. Есть противоборствующие силы в лице жителей поселка Булзи. Когда фасад храма, испещренный непристойностями, побелили, надписи вновь появились на свежевыкрашенных стенах. Настелили крышу, чтобы влага не проникала внутрь - ее сожгли. Между прочим, есть множество свидетельств, как культовые постройки защищаются от своих обидчиков. Булзинцы рассказывают, что одна семья, использовавшая при строительстве своего дома лиственничные доски с храмового пола, сгорела в избе заживо.

Пока что биоэнергеты расчищают храм - выносят обвалившиеся кирпичи и песок. В восстановлении участвуют и челябинцы: в нашем городе есть филиал академии "Единый мир". Члены этой организации считают, что восстановить святыню вполне реально, и с этой целью создали благотворительный фонд "Сокровенность".

Треугольник пришел с Запада

Действительно ли треугольный нимб - редкость в русской иконографии? За этим вопросом я обратилась к искусствоведу Галине Пантелеевой:

-То, что в этом храме сохранилась настенная роспись, - уже само по себе редкость. Она написана маслом в академической манере, достаточно профессионально. Возможно, это связано с тем, что неподалеку от Булзи есть Долматовский монастырь, где в течение двух веков существовала иконописная мастерская. Что касается данного изображения - это Новозаветная Троица. Бог-отец благословляет своего сына сойти в мир и принять жертву. Над ними парит святой дух в виде голубя. Этот сюжет пришел к нам с Запада. В русской традиции существовала Ветхозаветная Троица, где Бог изображался в трех лицах в виде ангелов (классический пример - "Троица" Андрея Рублева). В XVI веке в Новгород, самый прогрессивный в то время город, пришел сюжет "Отечество". С тех пор Бога-отца стали изображать в виде старца, часто - с треугольным нимбом. Позже появился другой сюжет - Новозаветная Троица, который в XIX веке распространился по России.

 

Электронная версия «Православной газеты»

Без автора

ПРАВОСЛАВНОЕ МОЛОДЕЖНОЕ БРАТСТВО ПОЛЕВСКОГО ОРГАНИЗОВАЛО ЭКСПЕДИЦИЮ В СТАРИННЫЙ МОНАСТЫРЬ.

Екатеринбург, 3 ноября 2008г., "Информационное агентство Екатеринбургской епархии". Группа преподавателей воскресной школы и ребята из молодежного братства храма в честь Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла города Полевского побывала в экспедиции в селе Булзи Челябинской области. Целью поездки стало знакомство с историей заброшенного монастыря, расположенного неподалеку от села.
От Полевского до села Булзи - 120 км по Челябинскому тракту. Затем - поворот в лес и еще 12 км по еле заметной грунтовой дороге через заросшее поле. И вскоре показались стены бывшего монастырского собора.
Идеей экспедиции в заброшенный монастырь полевчан увлек земляк, известный турист Сергей Вараксин. Несколько лет назад он разыскал по карте эту далекую обитель, снял развалины монастыря, фрески, пробитые пулями. Он же нашел небольшую газетную публикацию, сообщавшую, что в стенах обители расстреливали монахинь. Сергей Александрович стал проводником экспедиции.
Ребята осмотрели то, что осталось от святыни: кирпичные стены собора достаточно крепки, однако не сохранилось ни полов, ни окон, ни дверей. Только стены сберегли среды старинных росписей. Изображение Троицы, икона "Моление о чаше" испещрены следами пуль. Пулями изрешечены и все стены, внутри и снаружи собора.
Согласно архивным материалам и исследованиям краеведов, Булзинская обитель - подворье Ново-Тихвинского монастыря, основанное в 1860-х годах. По описи 1910 года в нем находилось 52 строения, в том числе каменный храм во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского с приделом во имя Святой Марии Магдалины.
В 1920-м году сюда совершил налет большевистский отряд, который, без суда и следствия, расстрелял шестерых насельниц у стен обители.
Тогда же подворье было разграблено и практически прекратило свое существование.
Рядом с собором ребята из Полевского нашли остатки бывшей монастырской ограды, а также фундаменты подземных помещений. В нескольких метрах от храма, с северной стороны - два могильных креста над большими каменными плитами.
О судьбе насельниц, оставшихся в живых после большевистского налета, полевчанам рассказал старожил села, староста Булзинского прихода Юрий Степанович Попов. По его словам, три сестры после разгона монастыря проживали в селе до старости, тайно совершая богослужения. А в разоренных монастырских помещениях разместилось сельхозпредприятие.
По всей окружности подворья вырыты ковшом экскаватора глубокие ямы. Как сообщил Юрий Степанович, это "поработали" искатели кладов: каждый год сюда приезжают люди, желающие найти сказочные "монастырские сокровища".
Но полевчане приехали не за кладом. Здесь, в поруганных и расстрелянных стенах храма, он явственно ощутили атмосферу тех лет, словно наяву увидели страшные страницы русской истории.
У стен заброшенной святыни помянули души тех, кто служил здесь Богу, был гоним и расстрелян.

 

 

«НА ГРАНИ НЕВОЗМОЖНОГО»

Владимир ЛОТОХИН

«Склонившись над картой»

26-03-2007

На Урале было создано общественное объединение ! Энергоинформационная Академия «Единый мир». Состоит она из самых обычных людей ! инженеров, врачей, учителей. Недавно ими было проведено одно любопытное исследование. На карте нашли и соединили две точки ! Иерусалим (духовное начало нескольких религий) и горный массив Кайлас в Тибете (начало древнейших цивилизаций). Оказалось, что обе точки лежат на одной географической широте.
Загадка Булзинского храма Затем точку в Иерусалиме соединили с Альфой созвездия Дракон (именно эта звезда, как сверхновая, вспыхнула в небе Вифлеема в час рождения Иисуса Христа), а точку в Тибете со звездой Сириус (она считается покровительницей земных цивилизаций). Спроектировав эти два направления на земную поверхность, получили угол, дающий равнобедренный треугольник. С этого момента началось самое удивительное. Во-первых, пропорции этого треугольника полностью совпадают с пропорциями Большой египетской пирамиды, а во-вторых, его вершина «ложится» на небольшой посёлок Булзи в 100 км от Челябинска. Экспедиция во главе с президентом Академии Маратом Курбановым прибыла в посёлок Булзи и воочию смогла убедиться в своих расчетах. Вершина треугольника действительно приходится на этот посёлок, точнее, на заброшенный храм Симеона Праведного Верхотурского. Этот храм стал для них своего рода знаком, подтверждающим, что они на верном пути. Но самым лучшим доказательством оказались настенные росписи, чудом уцелевшие до нашего времени. Это были изображения Бога-отца и его сына Иисуса. Всех удивило не только то, что нимб над головой Бога был в форме треугольника, но и то, что своими пропорциями он точно повторяет треугольник «Тибет-Иерусалим-Булзи» и треугольник пирамиды.
Как выяснилось, этот храм является частью Булзинского монастырского подворья, просуществовавшего до 1921 года, пока его не коснулась кровавая рука воинствующего атеизма. В монастыре были зверски замучены и убиты шесть монахинь, не открывших тайну обители извергам. А тайна, по мнению членов научной экспедиции, состояла в том, что именно с этой точки и начинается возрождение нашей цивилизации. Вот мнение искусствоведа из Челябинска Галины Пантелеевой: «То, что в храме сохранилась настенная роспись, уже само по себе редкость. Что касается данного изображения, это Новозаветная Троица Бог-тец благословляет своего сына сойти в мир и принять жертву, а над ними парит Святой дух в виде голубя. Этот сюжет пришёл к нам с Запада, в русской традиции всегда существовала Ветхозаветная Троица, где Бог изображался в трех лицах. А в 16 веке его стали изображать в виде старца с треугольным нимбом». Загадка Булзинского Храма, в том числе тайна соотношения нимба с географическим треугольником и с Большой пирамидой, не разгадана до сих пор! Что бы это значило? Крест над городом Нечто подобное произошло недавно в городе Кыштыме. Около десяти лет назад этот небольшой уральский городок прославился тем, что на его окраине был обнаружен так называемый «Кыштымский гуманоид», напоминающий инопланетного пришельца.
Прошли годы, разговоры на эту тему стихли, но над городом вновь появилась пелена чего-о таинственного, даже мистического. Началось всё в кабинете директора Межрайгаза Сергея Дайбова после того, как была составлена новая карта Кыштыма и его окрестностей. Директор считает, что все совпадения, с которыми ему довелось столк нуться, слишком неправдоподобны, но в то же время совершенно реальны. Когда авторы этой карты, в том числе и сам директор, взглянули на неё, то в глаза бросилось, что все городские храмы «Сошествие Святого духа на апостолов», «Христорождественский», «Святотроицкий» и «Никольский» образуют правильный крест. Как потом выяснилось, он был чётко виден как на топографической карте, так и с вершины горы Сугомак. Оказалось, что если ось этого креста продолжить от центра на север, то ровно через 28 км она пересечётся с храмом Вознесения, расположенным в соседнем городе Касли. А если эту ось продлить с центра на юг, то через те же 28 км она ляжет на крест, сооружённый совсем недавно на вершине горы в г. Карабаше. Причём, когда этот крест воздвигался, никакие 28-илометровые расстояния в расчёт, естественно, не брались. Настоятель Каслинского храма Вознесения отец Георгий пояснил: «Крест над городом далеко не случайность, он возник 150 лет назад, как предвестник ядерной катастрофы, которая произошла в сентябре 1957 года. Места, где следовало тогда строить церкви, указал сам Господь. И этот крест впоследствии оправдал своё предназначение он отвёл от города радиационную угрозу. Настоящим проводником Божьего провидения стала уральская Богородица, которой и следует установить памятный знак или монумент, и он должен появиться на горе Сугомак».
Список Бессонова Владимир Бессонов, челябинский пенсионер, а в прошлом учёный, использовал в своих изысканиях карту мира. Он взял географическую карту, провёл через Челябинск прямую линию и обнаружил, что кроме Челябинска на ней оказались о многом говорящие точки. Это были Аркаим, Тобольск, Вавилон, Мекка и мыс Доброй надежды. Потом он провёл ещё одну линию гора Белуха на Алтае, Москва, Монблан в Альпах и мыс Рока. Третья линия дала ему Киев, Рим и мыс Зелёный. Затем провёл несколько окружностей оказалось, что все эти точки расположены на равном расстоянии от Челябинска. Чтобы проверить себя, дотошный учёный измерил расстояние до 713 географических точек на земном шаре -от же эффект. Что бы это значило? Каким образом он измерял расстояние на карте? Брал координаты точек и с помощью компьютера вычислял расстояния. Причём компьютер давал расстояния с точностью до миллиметра. Например, от Челябинска до Аркаима 302,4695736 км; до Москвы [1] 1492,26962 км; до Северного Полюса 3873,04262 км; до мыса Доброй надежды 10836,05607 км. В свой список он включил мировые религиозные центры (Рим, Мекка, Иерусалим); духовные центры (Афины, Вавилон, Стоунхендж, Шамбала), а также различные святые места и мысы. Ученый пишет: «Хочется думать, что Челябинск, как и другие известные святые места, здесь расположен не случайно. Я занялся Аркаимом на юге Челябинской области и выяснил, что они расположены на строго определённом расстоянии друг от друга и привязаны одинаковым расстоянием к горам Иремель, Магнитная, Чека. Значит, это был сознательный расчёт? В таком случае, чей расчёт? Хотя бы наших предков из Гипербореи! Ещё одна гипотеза: весь земной шар имеет кристаллическую структуру в виде 12 пятиугольников, на гранях и в углах которых расположены аномальные точки. Земной шар можно раскроить, как футбольный мяч, двенадцатью пятиугольниками, в результате получится трапеция с Челябинском в центре и святыми местами по «окраинам». Этой трапецией и была мифическая Гиперборея Страна всеобщей справедливости». Гипотеза полностью перекликается с сенсационной находкой. В конце XX века в береговых скалах Саткинского района был обнаружен целый пещерный город. Эта находка потрясла весь научный мир. Исследователи нашли там материалы семи исторических эпох от древнекаменного века и до средних веков. Это были кости многих животных, исследование которых проводилось в Оксфорде. В итоге выяснилось, что около 60 тысяч лет назад здесь жили люди. Этот пещерный город был ничем иным, как культовым мировым центром. И это далеко не последняя загадка уральской географии.
==================

  1. Фото/рисунки/схемы

ФОТО

Общий план участников экспедиций

 

 

Общий план-панорама объекта

 

Работа на археологической разведке

 

 

Вскрыт «могильник»

 

Погреб (сохранился частично, разграблен)

 

 

 

Треугольный нимб

 

Фреска «Моление о чаше»


Фреска Кающаяся Мария Магдолина

 

Лагерь

 

 

  1. Список исполнителей

Екатеринбург – Космопоиск

    • ЛЮБУШКИН А.Е. – руководитель группы
    • ЦЕПИЛОВ И.В. – поисковик, топограф, разведка местности
    • КЕЩЯН А.Е. – поисковик, опыты по акустике (ответственный за проведения «Белого шума»), геологическая разведка

Тюмень – Космопоиск

  • · ЛУКАШЕНОК В.М. – поисковик, водитель, фотограф, оператор металлоискателя

Челябинск – Космопоиск

  • · КАРАГОДИН Д.А. – руководитель НИГ «Челябинск – Космопоиск»

Консультанты

  • · ДРУЖИНИНА А. – архитектор, специалист в области реставрации разрушенных храмов

  1. Использованная литература

1. Нечаева М. Ю. Верхотурские монастыри в ХХ веке // Ежегодная Богословская

2. Конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института

3. «Сопричастность». Вспоминает Нина Александровна Гончарова, старший научный сотрудник областного краеведческого музея, последняя хранительница мощей святого Симеона Верхотурского

4. «Екатеринбургские епархиальные ведомости», 1886, № 48, с. 1090

5. «Екатеринбургские епархиальные ведомости»,1901, №12, с. 218

6. Горюк О. «Магический треугольник»//Челябинский рабочий, 27.07.2004

7. Лотохин В. «Склонившись над картой»// На грани невозможного, 26.03.2007

8. Без автора «Православное молодежное братство Полевского организовало экспедицию в старинный монастырь»// Электронная версия «Православной газеты»

9. Сайт о ВУРС: http://weapon-of-mass-destruction.blogspot.com

10. О последствиях аварии ПО «Маяк» http://nuclear.tatar.mtss.ru/fa2309071.htm

11. "ВУРС: как было, как есть"// Челябинский рабочий, 27 09 1997

12. Доклад Гринпис России об истории и перспективах ПО «Маяк» «Маяк – 50 лет радиационной катастрофы» можно найти здесь.

 

10. Заключение

В заключение настоящего отчета, хочется подвести итог проведенной работы. Собрав воедино множество фактов, было найдено объяснение части загадок, составляющих мифологическую оболочку брошенного монастыря. И вроде бы выводы напрашиваются сами собой, однако, полученный результат сложно назвать конечным. Пока запись «Белого шума» находится в работе, но в дальнейшем информации будет значительно больше и выводы по работе с записью, так сказать, финальный отчет – экспертиза, будет обязательно опубликован на нашем официальном сайте.

В итоге хотелось бы отметить, что добраться до объекта не составляет никакого труда, тем более, если есть личная машина. К объекту ведут две дороги, по одной из которых может пройти лишь внедорожник, а по другой любой легковой автомобиль. Точная информация в архиве группы, при оформленном запросе поможем вам сориентироваться.

Вот координаты объекта «Свобода»: N56 09.335 E61 05.207.

Андрей Любушкин
Андрей Любушкин

ЛЮБУШКИН Андрей Евгеньевич

руководитель РГ "Челябинск - Космопоиск"

Сайт: www.uralkosmo.ru